Читаю профессиональные педагогические форумы, сообщения, рассуждения, споры и дискуссии в виртуальных педагогических сообществах и методических объединениях об использовании электронных средств обучения и все больше убеждаюсь в истинности высказывания К.Баретта, которое цитирую очень часто: «Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя». Именно педагоги делают уроки интересными, детей - заинтересованными, а интерактивная доска - это только очень удобный инструмент.
Много вопросов возникает у учителя, как только ИД и иже с ней появляются в оборудовании вверенного ему кабинета: Что даёт ИД ученику и учителю? Экономят ли электронные средства обучения время учителя для подготовки к уроку? Какие возможности и инструменты программного обеспечения помогают учителю реализовать на различных этапах урока планируемые результаты?...
Я, как учитель-практик, использующий эти средства обучения уже не первый год, хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги-мои читатели, своими идеями, которые, надеюсь, помогут ответить на вышеперечисленные вопросы.
Что может быть убедительнее, чем собственный пример? В рамках этого поста покажу фотофрагменты моих рабочих уроков (3 класс).
В апреле большой блок уроков русского языка посвящен изучению глагола: изменению его по числам, временам, изучаем неопределённую форму глагола.
22 апреля. В начале урока даю задание (обращаю ваше внимание на то, что этот слайд сделан в программе PowerPoint и несёт на себе только визуальную функцию (никакого интерактива)):
Ребята прочитали слова: выдвинули версии по поводу деления слов на группы. Версий было две:
1. По наличию/отсутствию в слове приставки (но она сразу была отвергнута, так как в задании сказано, что нужно разделить слова на три группы).
2. Временные формы глагола.
Третьеклассники стали работать в тетрадях самостоятельно, а я, включив на пульте проектора функцию паузы (кнопка Freeze), получила возможность подготовить этот слайд к проверке (ученики на доске видят этот слайд, а я могу работать на компьютере в другой программе и даже с другими слайдами).
За то время, пока учащиеся выполняли задание, я с помощью функционала и инструментов программного обеспечения интерактивной доски успела этот статичный слайд превратить в рабочий (интерактивный) слайд для проверки правильности выполнения задания и дальнейшей самооценки третьеклассников:
1. С помощью инструмента «Захват экрана», «сфотографировала» фрагмент слайда, где расположены слова
2. Затем с помощью того же инструмента «сфотографировала» каждое слово отдельно.
3. С помощью инструмента «Линии» свободную часть слайда «разбила на 3 колонки».
4. С помощью инструмента «Текст» подписала колонки.
Вся подготовка заняла около 1,5 минуты!!!
Через несколько минут началась проверка. Благодаря функции ПО ИД «Drag-and-drop» (в переводе с английского означает буквально тащи-и-бросай; Бери-и-Брось), ребята перемещали слова в соответствующий столбик, устно доказывая свою правоту.
Ну и как итог, я попросила ребят оценить свою работу по образцу на ИД (критерии оценки ребята знают). В результате на полях появляются зёленые, жёлтые и красные кружки на полях, многие из которых превращаются в весёлые рожицы.
23 апреля. Продолжаем изучать формы глагола по разным признакам. В начале урока задание (снова слайд в РР):
И снова ставлю изображение на паузу (кнопка Freeze на пульте проектора), а сама открываю программу ИД, «фотографирую» слова, активирую документ-камеру (окошко для изображения с документ-камеры располагаю на свободной части слайда).
Всё! Жду, когда ребята закончат выполнять задание. «Пробегаю» по рядам, выбираю правильно выполненную работу (образец), кладу под документ-камеру, прошу ребят оценить свою работу в соответствии с образцом.
P.S. Очень надеюсь, что данный пост не прочитают завучи, а если и прочитают, то поймут меня правильно. Ведь приведённые мной фрагменты уроков прошли без моей предварительной подготовки до урока. Слайды в РР я использовала не свои (спасибо коллегам-учителям и Интернету), а слайды в программе ИД я подготовила непосредственно на уроке, пока ребята выполняли задание самостоятельно.
Этими примерами я хотела показать, что ИД и иже с ней не затрудняют работу учителя, а наоборот, экономят время на подготовку к уроку, а также позволяют эффективно провести различные этапы урока.
Блоги
Чулихина Елена
26.04.2015 18:07
И вновь об интерактивной доске и иже с ней… Из практики учителя массовой школы.
3895
11
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
просто, доступно, гениально!