Блоги
Чулихина Елена 05.05.2011 15:54

А у нас в квартире газ. А у вас? А у нас SMART Response. Вот!... или осваиваем систему опроса... день за днём. Часть 16.

Вчера делились впечатлениями и обсуждали приёмы использования системы опроса SMART Response с Коротковой В.Е.
Я рассказывала о том, как провожу опрос и посетовала на то, что ребята выполняют задания опроса в разном темпе, поэтому тем, кто ответил на вопрос, который отображается на ИД, приходится ждать тех, кто ещё не справился с заданием. И тогда Валерия Евгеньевна предложила попробовать работать с ПО SMART Response без использования подключенной ИД.

Сегодня я воплотила эту идею на практике! Для эксперимента провела несложный опрос по внетабличному умножению и делению.

С помощью Генератора примеров на умножение и деление (двузначные числа) сгенерировала блок примеров, скопировала первые десять в Word и распечатала столько экземпляров, сколько учащихся в моём классе (получилось 20 небольших карточек). Затем в программе SMART Response приготовила опрос (тип вопроса с числовым ответом), состоящий из 10 страниц (на каждой по одному примеру с карточки), задала ключи правильных ответов. Подготовка к опросу заняла у меня не более 10 минут.

На уроке раздала карточки с заданиями и пульты, сама - за рабочим компьютером. Проектор не включила, значит ИД бездействует!

Открыла на компьютере файл с опросом, ребята зарегистрировались в системе, я активировала «Начать этот экзамен сейчас». Работа пошла. Учащиеся смотрят в карточку, решают первый пример (на пульте курсор мигает напротив первого задания), решают его, набирают на клавиатуре пульта ответ и с помощью кнопки Enter перемещают курсор на второй вопрос и т.д. Никто никого не ждёт, каждый работает в своём темпе!!!

Ответив на последний вопрос (в данном случае, решив последний пример) на пульте появляется надпись Finish. Ученик нажимает Enter – опрос для него закончен. Прошу отложить пульт в сторону и выполнять задания, номера которых написаны на доске (меловой или маркерной) либо эти задания можно дать заранее, до начала опроса.
На мониторе компьютера я могу видеть, сколько человек закончили выполнять задания и фамилии тех, кто ещё трудится! Как только я вижу фразу «Все учащиеся ответили на вопросы», я останавливаю опрос и сразу же могу просмотреть (или вывести на экран) результаты опроса, которые автоматически сохранились в журнале успеваемости Gradebook.

По итогам этого эксперимента я пришла к следующим выводам (а самое главное, подтвердились предположения Коротковой В.Е.):
Использование системы SMART Response без привязки к проекционному оборудованию даёт возможность:

а) работать каждому учащемуся в своём (индивидуальном) темпе;

б) полноценно использовать систему опроса SMART Response даже если кабинет не оборудован ИД или проектором с экраном (в таком случае минимальные требования к оборудованию кабинета – это наличие учительского компьютера с установленной и активированной с помощью ресивера программой SMART Response, ну и, естественно, набор самих пультов).

P.S. Пока описывала сегодняшний эксперимент в голову пришла ещё одна идея! А что если не распечатывать задания на бумаге и не раздавать каждому, а активировав опрос, свернуть его и вывести файл с заданиями теста (например, в формате .doc или .ppt (да не столь важно в каком формате!)) на проекционный экран или ИД? (правда, тогда я не смогу следить сколько человек ответило на опрос и не увижу фамилии тех, кто ещё не закончил).
6363 4
Комментарии:
Елена, это замечательный эксперимент, причем пункт: б) полноценно использовать систему опроса SMART Response даже если кабинет не оборудован ИД или проектором с экраном (в таком случае минимальные требования к оборудованию кабинета – это наличие учительского компьютера с установленной и активированной с помощью ресивера программой SMART Response, ну и, естественно, набор самих пультов) - убирает все отговорки по поводу "Приобретать или не приобретать?", компьютеры-то стоят во многих классах, соответственно уже многие учителя смогут воспользоваться системой.
Продолжаем мечтать! Спасибо!
06.05.2011 12:50
Елена Александровна, все проектора имеют возможность замораживать изображение для учеников, в то время как учитель может на компьютере просматривать совершенно другой файл.
Для этого на пульте есть кнопка FREEZE.
Думаю в этом случае как раз и можно будет обойтись без распечатывания вопросов теста на листочки ;)
Ирина, спасибо за подсказку!
Не знала про такую возможность. На пульте проектора использую только кнопку "Вкл.-Выкл." :D . Видимо, пульт проектора хранит в себе много неиспользуемых мной возможностей 8)
Завтра поэкспериментирую!
О результатах напишу!
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.