Именно эти слова я вспомнила когда «случайно» попала на , который регулярно проходит в Естественно, попала я на него не случайно, а благодаря сетевому знакомому, который и записал меня на этот семинар. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
В программе семинара 30 марта 2015 года был анонсирован открытый урок по электронному учебнику русского языка для 2-го класса В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого, который показывала учитель начальных классов школы № 2054 г.Москвы А.А.Роянова.
Сначала об электронном учебнике рассказал Соловейчик А.С., вице-президент издательства «Просвещение». Данный учебник разработан к УМК «Школа России», который выпускает издательство «Просвещение». Во вступительном слове Артём Соловейчик напомнил о смысле проведения онлайн-уроков: формат ставит целью показать, как может быть использован учебник в практике учителя, какие проблемы он помогает решать и каких целей достигать.
К моему великому сожалению я не смогла побывать в роли ученицы, а наблюдала за уроком со стороны, учениками же выступили молодые педагоги Москвы. Но все действия «учеников» и учителя были на большом экране.
Одновременно с трансляцией открытого урока на сайте Департамента образования г.Москвы, шла трансляция- на сайте изд. «Просвещение». По данной ссылке вы можете подробно ознакомиться с ходом урока, я же поделюсь своими собственными мыслями и впечатлениями. Как у учителя-практика у меня возникло много вопросов по ходу урока, по целесообразности и эффективности использования учебника в электронном формате, были у меня вопросы и по технической составляющей. На все заданные мной вопросы я получила исчерпывающие ответы.
Некоторые ответы не удовлетворили меня как учителя, но А.Соловейчик заверил, что учебник дорабатывается, принимаются замечания, идеи по его доработке и усовершенствованию.
Очень тяжело по 20-минутному фрагменту урока судить о всем учебнике в целом, но….пока вот мои мысли:
- много текста,
- мало интерактивности,
- простейшие тесты и тренажеры,
- нет встроенного журнала для отслеживания результатов выполнения упражнений,
- учебник привязан к девайсу (но здорово, что контент можно устанавливать и на личные устройства детей (есть возможность использовать учебник не только в школе, но и, например, дома )
- в облаке контент не хранится.
Я опубликовала ссылку на запись этого открытого урока в . С весьма интересными комментариями к моему посту можно познакомиться .
С 15 апреля по 31 мая каждая школа Российской Федерации получит возможность ». Издательство предоставляет бесплатные временные лицензии на электронные формы учебников. Принять участие в мероприятии смогут все педагоги страны.
Библиотека электронных учебников будет доступна на сайте проекта . Если вы не являетесь участником данного проекта, то вам необходимо зарегистрироваться на сайте . Начиная с 15 апреля, в личном кабинете можно будет скачать электронные учебники. Участие в апробации бесплатное.
14 апреля 2015 года в 18 часов (по Москве) пройдет вебинар «Как стать участником апробации электронных форм учебников. Пошаговая инструкция».
Наша школа является зарегистрированным участником проекта , поэтому я жду 15 апреля и непременно приму участие в апробации электронных учебников.
на все вебинары издательства "Просвещение", посвященные (были проведены открытые уроки-вебинары по учебникам не только для начальной школы, но и по электронным учебникам , , ).


 
                            
Коллеги, так работать нельзя!
Позволю себе высказать мнение в поддержку электронного учебника. В первую очередь, хотелось бы отметить, что это "Учебник". И именно потому в нем "много текста". Ведь это не ЦОР. Именно потому, уверен, коллеги, "не впечатлили" показанные уроки (я тоже смотрел их трансляции). Но задачи этих трансляций - продемонстрировать простоту работы с этой формой учебника. Продемонстрировать всем, что работать с обычным учебником и учебником электронным - практически одинаковое действо, но с электронным есть еще и дополнительные бонусы.
Я лично рад, скажу только свое мнение, оно никому не навязывается, что в учебнике не было замысловатых, модных сегодня встроенных систем опроса и тестирования и отправка всех результатов на планшет учителя, не было сложных интерактивных модулей, встроенного журнала и другого, чего, признайтесь не было никогда, нет и не должно быть (опять-таки мое мнение) в "учебнике". Все эти "навороты" могут быть на устройстве или "аппаратной платформе" для электронного учебника, отдельно. И правильно сделали разработчики, что не стали усложнять свой продукт, который и так станет новшеством для многих наших коллег.
Мы с вами, коллеги, часто наблюдали, как приводили в качестве эпиграфа выдержки разных лет относительно внедрения пера с чернилами, шариковой ручки и пр. Не будем же уподобляться авторам тех строк из дней минувших, и достойно примем новый инструмент, соответствующий времени и технологическому прогрессу. Допускаю, что в нем есть еще недочеты, но было бы странно, если бы их не было. И, думаю, одна из задач таких педагогических сообществ - помочь разработкам сделать для Нас и Наших учеников хороший, современный, правильный Учебник.
Хочу написать первые впечатления.
Я бы с удовольствием попробовала такой учебник и обучение с использованием планшетов. Полностью согласна, что электронный учебник должен быть прост в использовании, как для учителя, так и для ученика. А к нему должно быть приложение с диагностическими материалами и журналом отслеживания, интерактивными играми. Учитель будет иметь выбор использовать это или создавать что-то своё. Для многих учителей уже само использование электронного учебника вместо бумажного будет большим новшеством.
Электронный учебник и, возможно электронная рабочая тетрадь, решит мою самую большую проблему, когда желающих работать на интерактивной доске огромное количество.
Учитель, получивший планшет за неделю до урока, неплохо справился. Особенно, если учесть съёмку и работу онлайн. Я вспоминаю начало своей работы с системой опроса ActivExpression и мобильным классом. Обычно меня технические сбои всегда выводят из строя.
Понятно, что такое внедрение электронных учебников, это большие деньги для школы, поэтому для меня это только мечты!
Электронный учебник несомненно лучше, чем pdf- версии, которые дети скачивают из Интернета и устанавливают себе на планшеты.
Нам удобно работать с электронным учебником, т.к. почти половина класса имеют планшеты и у нас есть еще мобильный класс, включающий 15 нетбуков.
Один нюанс: перед апробацией пришлось обновить систему с Windows 8.0 до Windows 8.1.
Загрузите приложение «Учебник цифрового века» из магазина приложений вашей операционной системы:
Google Play, если у Вас планшет с Android (приложение уже в магазине!)
Магазин Windows, если у Вас планшет с Windows 8.1 (приложение уже в магазине!)
Apple App Store, если у Вас iPad c iOS (приложение станет доступно в ближайшее время, информация появится здесь).
А ведь на семинаре нам показывали работу с учебником, загруженным на iPad. Так почему же приложение не доступно на iOs???