Данные сообщения вызывают интерес у коллег, я получаю много писем с просьбой более подробно описать технологию (алгоритм) использования ActivExpression2 в той или иной учебной ситуации. Вот одно из таких писем. Цитирую:
«Добрый день, Елена Александровна!
Я начала работу с системой опроса ActivExpression и прочитала Вашу статью о синквейне. Меня это очень заинтересовало. Не подскажите ли, как это делается, может быть у вас опубликован файл синквейна или методические рекомендации. Спасибо.
С уважением…»
В этом посте решила более подробно рассказать о возможности системы опроса ActivExpression2 выводить текстовые ответы детей на экран доски. С точки зрения методической целесообразности я использовала этот интересный функционал системы ActivExpression2 в двух учебных ситуациях:
Так как при этих двух видах работы используется одна и та же возможность ПО, то расскажу подробнее на примере работы над ошибками (этот вид работы последний раз проводили 19 марта: работали над ошибками, допущенными в диктанте за III четверть).
Это текст диктанта.
Систематизируем все слова в диктанте в зависимости от наличия в них орфограмм. Самая распространённая орфограмма – «Безударная гласная в корне слова», на эту орфограмму учащиеся допускают больше всего ошибок.
Ребята включают пульты, я открываю программу ActivInspire. На первом флипчарте написано название орфограммы.
На панели инструментов выбираю значок «Экспресс-опрос ExpressPoll».
На появившейся круговой панели выбираю «Текстовый вопрос» (иконка с изображением букв).
На пультах ребят появляется возможность набирать текст. Прошу ребят найти в диктанте слово с безударной гласной в корне, напечатать его. Учащиеся выполняют задание, нажимают на пульте кнопку «Готово» - их слово остаётся в памяти программы. Как только последний ученик «отправляет» своё слово, на экране автоматически появляется окно под названием «Результат голосования», на котором видны все слова, которые отправили ученики.
По длине столбиков диаграммы видно, что практически все ребята нашли разные слова, только «на опушку» выбрали 2 ученика, и слово «смолистые» повторяется два раза (один человек отправил слово с проверочным, второй – без).
Чтобы все слова вывести на экран доски нажимаем кнопку «Вставка ответа: копировать текст во флипчарт».
В результате получается так:
Так как слова располагаются не очень удобно, то я их быстро расставляю в столбики и мы вместе с ребятами анализируем: исправляем ошибки (опечатки), доказываем, что правильно выбрали слово (для этого ставим ударение, подчёркиваем безударную гласную, если возможно подбираем проверочное слово), подчёркиваем или вычеркиваем «лишние» слова – слова, в которых нет заданной орфограммы.
Аналогично проводим работу и с другими орфограммами. Еще один пример: работа с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Так как слов с этой орфограммой в диктанте мало, то я дала задание вспомнить такие слова, напечатать, отправить учителю.
Такой же алгоритм действий и при составлении коллективного синквейна. Предварительной подготовки никакой не требуется. Ну разве что напечатать название (тему) синквейна – это займет максимум 15 секунд. Создали новый флипчарт, напечатали название, включили пульты, активировали «Экспресс-опрос», «Текстовый вопрос» и ребята думают, печатают, отправляют прилагательные, описывающие тему синквейна.
На второй странице флипчарта все действия повторяем, но теперь ребята печатают и отправляют глаголы, описывающие тему/название синквейна и т.д. (см. методику «написания» синквейна).
Коллеги, большое спасибо за внимание, всегда рада ответить на вопросы, надеюсь на сотрудничество.
Елена Александровна, давно знакома с Вашими работами. Спасибо большое за советы, это помогает в работе.Хочу использовать систему опроса, но возможно приобретения только трёх пультов.Есть ли в этом смысл?
Надежда Владимировна! Конечно, если есть такая возможность можно придумать как использовать и 3 пульта. Например, класс разбивается на группы (в Вашем случае по 3 человека), у каждой группы своё задание, в том числе и группа с пультами. Потом группы меняются. Более подробно прием организации урока со сменой инструментов и видов деятельности разными группами я описала здесь http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=e_a-blog-s1&id=778
А ещё можно попробовать получить комплект пультов системы опроса...поучаствовав в конкурсе, который ежегодно проводится на площадке Edcommunity и попытаться выиграть этот комплект.
Удачи и успехов!
У нас в школе тоже, к сожалению, нет возможности приобрести систему опроса. Но в ПО SMART Notebook надстройки XC Collaboration и SMART Response дают возможность использовать личное устройство ученика, чтобы устроить опросы и мозговые штурмы. Для подключения учащиеся могут считать QR-код своим мобильным устройством или просто зайти на специальный сайт из браузера. По итогам сессии можно узнать, кто, какое и сколько сообщений отправил.
Очень часто использую эти приложения на своих уроках при подведении итогов дискуссий, составляем синквейн, кластер, на этапе рефлексии учащиеся часто заполняют предложенную на интерактивной доске таблицу « Сегодня я узнал…», «Я понял, что…», «я научился…»и т.д., при подведении итогов урока очень люблю задание «Плюс-минус-интересно». Это быстрый и современный способ получения обратной связи от участников учебного процесса.
Мария Эльхановна! Заинтересовало задание "Плюс-минус-интересно". А можно подробнее его описать: как, с какой целью, методика проведения. Заранее спасибо.
Да, в Смарте прекрасная надстройка XC Collaboration, тоже работала с ней.
Упражнение "Плюс-минус-интересно" позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Цель:подведение итогов урока.Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.
В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что еще хотелось бы узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Елена Александровна! Дети выполняют это упражнение анонимно. На экране появляются только ответы, НО в надстройке XC Collaboration есть возможность создания класса (как и в системе опроса), поэтому учитель может просмотреть какой ответ дал каждый из учеников.
А ещё можно попробовать получить комплект пультов системы опроса...поучаствовав в конкурсе, который ежегодно проводится на площадке Edcommunity и попытаться выиграть этот комплект.
Удачи и успехов!
Очень часто использую эти приложения на своих уроках при подведении итогов дискуссий, составляем синквейн, кластер, на этапе рефлексии учащиеся часто заполняют предложенную на интерактивной доске таблицу « Сегодня я узнал…», «Я понял, что…», «я научился…»и т.д., при подведении итогов урока очень люблю задание «Плюс-минус-интересно». Это быстрый и современный способ получения обратной связи от участников учебного процесса.
Да, в Смарте прекрасная надстройка XC Collaboration, тоже работала с ней.
В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что еще хотелось бы узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.