Блоги

#лучшая история #конкурс Смешное и грустное рядом

Знаете, я долго откладывала публикацию своей истории. Не знаю, но мне кажется, что границу между смешным и грустным провести очень сложно. Вот вспоминаю разные истории из своей практики и грущу. Ну нет среди них историй связанных с победами и достижениями. Все больше неудачи и разочарования. Хотя иногда очень комичные.
Ну как, например, реагировать на подпись рабочей тетради, которую собственноручно выполнил ученик 7 класса с фамилией Бушуев. И вместо буквы "Ш" написал "Х". Ребенок был особой вредности. Так что, педколлектив дружно решил, что устами младенца глаголет истина. Но это пока не история. Просто грустное вступление.

Истории от учителя биологии, который учит городских детей ( смешное и грустное рядом).

В классе тишина. Шуршат по бумаге ручки. Дети трудятся над тестом. Вдруг поднимается рука. Громко и отчетливо звучит вопрос:
- Ольга Светославовна, не могли бы Вы сказать, как выглядит корень моркови?
Ваш покорный слуга начинает выкручиваться:
- Петя, корень моркови твоя мама добавляет в суп. Вспомни, как он выглядит.
Тишина. 3 минуты.
- Ну, Ольга Светославовна, не могли бы Вы нарисовать на доске корень моркови.
Я понимаю, что процесс приготовления супа не является интересным для Пети, и на кухне он редкий гость. Начинаю описывать корнеплод, понимая, что рисовать совсем нельзя (подскажу сразу всему классу). Вспоминаю цвет, вкус, богатство витаминами, в ход уже пошли зайцы и ослики...
- Ольга Светославовна, я не знаю, как выглядит корень моркови, ну нарисуйте, пожалуйста.
Так я сломалась, принесла таблицу и показала корень моркови.

Лабораторная работа "Видоизменения подземных побегов. Клубень, луковица и корневище". Дети работают с гербарием ландыша, клубнем картофеля и луковицей лука. Рассматривают объекты, зарисовывают их. В отчете к лабораторной работе необходимо нарисовать и подписать учебные объекты: листовой рубец и почку. Ваш покорный слуга, сделав научное вступление об основных признаках побегов завершает свою научную речь проводя аналогию. Он говорит, что очень часто листовой рубец называют "бровкой", а почку - "глазком".
Прозвенел звонок, сданы работы на проверку. В нескольких тетрадях можно увидеть такой рисунок.
1.png

На следующем уроке мне оставалось только восклицать: "Дети, ну почему глазки отдельно от бровок? А как на ваших лицах?"

СМЕШНОЕ И ГРУСТНОЕ РЯДОМ. УВЫ

Или вот еще. Урок математики. Главный "математик" класса решает задачу. Мучается страшно. Ответ получает в копейках. Необходимо перевести в рубли. Не получается никак. Молодой учитель, мужчина, подсказывает: "Четыре пачки беломора"
Мгновенный ответ: "Рубль". Ура, задача решена. Прозрачны и очевидны интересы ученика. Опять увы.
2142 9
Комментарии:
Ольга Светославовна, очень смешно! А корень моркови меня сразил наповал! Браво Пете! Добился - таки своего!
Анастасия Вячеславовна, знаете Петя вырос в красавца мужчину. Теперь здороваемся на улице. А в школе он был крепким "хорошистом", а вот корень моркови подкосил.
Ольга Светославовна, как же Вы правы на счет того, что и смешное и грустное в нашей работе переплетены. Терпения нам всем.
Ольга Светославовна, Вы затронули очень интересную темы. Подобных историй на уроках каждого учителя огромное множество, можно целые книги писать под рубрикой "Нарочно не придумаешь". Вот например такая история.
Урок математики в 1 классе. Прошу учеников посчитать от 1 до 10. Встаёт ученица и начинает считать.
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
- Молодец, Анечка! А теперь посчитай обратно.
Аня с гордостью поворачивается ко мне спиной и считает.
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Вот вам и обратный счёт!!!
А вот другая история.
Урок окружающего мира. Дети разгадывают названия цветов по картинкам. Поднимается рука, ученица спрашивает:
- А как называется цветок на третьей картинке?
- Но как можно не знать название этого цветка?
После небольшой паузы продолжаю:
- Стыдно.
Снова поднимается рука этой ученицы.
- А слово "стыдно" не умещается!!!
Если подумать, можно вспомнить ещё.
Знаете, Ирина Сергеевна, у Вашей девочки "Стыдно" есть еще время узнать названия цветов. Вот прочитала Ваш пост и вспомнила еще одну историю, очень похожую на Вашу. Только дело происходило на консультации по подготовке к экзамену за курс основной школы. Главный герой этой истории, девочка пятнадцати лет, готовится к экзамену по биологии. Она хотела стать медицинским работником. Я ее знакомлю с вариантом практической работы. Экзамен в то время сдавался в устной форме. Надо сказать, что перед этим я долго мучилась, подбирая объекты для данной работы. Суть ее сводилась к тому, чтобы определить съедобные и ядовитые грибы. Можно было пойти по пути усложнения работы и предложить детям, например, такие пары грибов "лисичка - ложная лисичка", "опенок - ложный опенок". Ну тут я слукавила (хотя очень этого не люблю) и в качестве ядовитого гриба выбрала красный мухомор, а в компанию к нему добавила белый гриб, подосиновик, подберезовик и сыроежку. Показываю рисунки Тане и прошу ее:
- Таня, назови этот гриб.
В ответ тишина.
- Таня, назови этот гриб.
В ответ тишина.
- Таня, назови этот гриб.
В ответ тишина.
Дохожу до мухомора.
- Таня, назови этот гриб.
В ответ тишина.
А теперь вспомните, какое количество ярких мухоморов можно найти на страницах детских книжек с рисунками.
Опять. УВЫ. Смешное и грустное рядом
В нашей профессии смешное и грустное всегда рядом.
Одна моя незамужняя коллега поведала такую историю.
Приехала она как-то в гости к своей многодетной сестре.
И вдруг племянник Коленька спрашивает:
- Тётя Лена, а почему ты никогда не женилась?
За 25 лет работы в школе этот неудобный и болезненый вопрос ей задавали много раз.Решила отшутиться:
- Коленька, я замужем за школой.
-Значит, твои дети будут учебники ?! - выпалил радостно семилетний мальчуган.
Сёстры расхохотались.
Татьяна Александровна, супер!!!
Тут надо признаться, что я не улыбнулась, а хохотала до слез.
Спасибо! Опубликуйте эту историю в своем блоге. Она достойна лайков. Буду первая голосовать.
С уважением, Ольга Светославовна
Ольга Светославовна, замечательные истории! Интересно их читать, и задуматься заставляют. И правда, "все это было бы смешно, когда бы не было так грустно". Спасибо!
Елена Александровна, можно сказать так.
Чем дальше в лес, тем меньше смеешься, и чаще вздыхаешь.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.