Ну как, например, реагировать на подпись рабочей тетради, которую собственноручно выполнил ученик 7 класса с фамилией Бушуев. И вместо буквы "Ш" написал "Х". Ребенок был особой вредности. Так что, педколлектив дружно решил, что устами младенца глаголет истина. Но это пока не история. Просто грустное вступление.
Истории от учителя биологии, который учит городских детей ( смешное и грустное рядом).
В классе тишина. Шуршат по бумаге ручки. Дети трудятся над тестом. Вдруг поднимается рука. Громко и отчетливо звучит вопрос:
- Ольга Светославовна, не могли бы Вы сказать, как выглядит корень моркови?
Ваш покорный слуга начинает выкручиваться:
- Петя, корень моркови твоя мама добавляет в суп. Вспомни, как он выглядит.
Тишина. 3 минуты.
- Ну, Ольга Светославовна, не могли бы Вы нарисовать на доске корень моркови.
Я понимаю, что процесс приготовления супа не является интересным для Пети, и на кухне он редкий гость. Начинаю описывать корнеплод, понимая, что рисовать совсем нельзя (подскажу сразу всему классу). Вспоминаю цвет, вкус, богатство витаминами, в ход уже пошли зайцы и ослики...
- Ольга Светославовна, я не знаю, как выглядит корень моркови, ну нарисуйте, пожалуйста.
Так я сломалась, принесла таблицу и показала корень моркови.
Лабораторная работа "Видоизменения подземных побегов. Клубень, луковица и корневище". Дети работают с гербарием ландыша, клубнем картофеля и луковицей лука. Рассматривают объекты, зарисовывают их. В отчете к лабораторной работе необходимо нарисовать и подписать учебные объекты: листовой рубец и почку. Ваш покорный слуга, сделав научное вступление об основных признаках побегов завершает свою научную речь проводя аналогию. Он говорит, что очень часто листовой рубец называют "бровкой", а почку - "глазком".
Прозвенел звонок, сданы работы на проверку. В нескольких тетрадях можно увидеть такой рисунок.
СМЕШНОЕ И ГРУСТНОЕ РЯДОМ. УВЫ
Или вот еще. Урок математики. Главный "математик" класса решает задачу. Мучается страшно. Ответ получает в копейках. Необходимо перевести в рубли. Не получается никак. Молодой учитель, мужчина, подсказывает: "Четыре пачки беломора"
Мгновенный ответ: "Рубль". Ура, задача решена. Прозрачны и очевидны интересы ученика. Опять увы.
Урок математики в 1 классе. Прошу учеников посчитать от 1 до 10. Встаёт ученица и начинает считать.
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
- Молодец, Анечка! А теперь посчитай обратно.
Аня с гордостью поворачивается ко мне спиной и считает.
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Вот вам и обратный счёт!!!
А вот другая история.
Урок окружающего мира. Дети разгадывают названия цветов по картинкам. Поднимается рука, ученица спрашивает:
- А как называется цветок на третьей картинке?
- Но как можно не знать название этого цветка?
После небольшой паузы продолжаю:
- Стыдно.
Снова поднимается рука этой ученицы.
- А слово "стыдно" не умещается!!!
Если подумать, можно вспомнить ещё.
- Таня, назови этот гриб.
В ответ тишина.
- Таня, назови этот гриб.
В ответ тишина.
- Таня, назови этот гриб.
В ответ тишина.
Дохожу до мухомора.
- Таня, назови этот гриб.
В ответ тишина.
А теперь вспомните, какое количество ярких мухоморов можно найти на страницах детских книжек с рисунками.
Опять. УВЫ. Смешное и грустное рядом
Одна моя незамужняя коллега поведала такую историю.
Приехала она как-то в гости к своей многодетной сестре.
И вдруг племянник Коленька спрашивает:
- Тётя Лена, а почему ты никогда не женилась?
За 25 лет работы в школе этот неудобный и болезненый вопрос ей задавали много раз.Решила отшутиться:
- Коленька, я замужем за школой.
-Значит, твои дети будут учебники ?! - выпалил радостно семилетний мальчуган.
Сёстры расхохотались.
Тут надо признаться, что я не улыбнулась, а хохотала до слез.
Спасибо! Опубликуйте эту историю в своем блоге. Она достойна лайков. Буду первая голосовать.
С уважением, Ольга Светославовна
Чем дальше в лес, тем меньше смеешься, и чаще вздыхаешь.