Блоги
Даузе Марина 21.02.2016 16:44

Скоро экзамены.

Вот и подходит к концу зима, и не успеем опомниться как начнутся экзамены, а они уже с 26 мая в этом году. Меня всегда возмущает, что министерство всегда винит учителя в том, что ребенок плохо сдал экзамен (я имею в виду обязательные), не научил,а ученики здесь как бы и не причем. В математической концепции принятой несколько лет тому назад, было сказано, что математике можно обучить каждого. Так ли это на самом деле? А ведь учитель на уроке одинаково объясняет для всех в классе, почему же один все понял, а другой нет? Значит и от детей зависит успеваемость.От их способностей и скорости восприятия материала. От их желания вообще учиться. Я все больше убеждаюсь, в том что со слабо успевающими детьми, только индивидуальные занятия помогают усвоить материал, но на уроке времени на это не хватает. И остается только занятия после уроков. Я своих слабо успевающих распределила по дням недели, и с каждым занимаюсь отдельно. Конечно это очень большая нагрузка на учителя, но она дает свои плоды. Можно конечно заниматься и с репетитором, но не все родители находят на это средства. А учитель должен научить ребенка. Учитель у нас очень много чего должен...
  • Теги:
734 11
Комментарии:
Вы правы, мы столько всего должны, что список кажется бесконечным.
Это точно, у учителя последнее время остались только обязанности! Самое интересное что если ученик не сдал ЕГЭ, то виноват учитель, а если сдал, то спасибо репетитору! Вот он парадокс.
Да, коллеги, скоро экзамены, и подготовка к ним идёт каждый день. Работа очень кропотливая, особенно со слабоуспевающими. Мы хорошо знаем, что обучаемые дети - это способные ученики, они, как правило, умеют самостоятельно получать знания и готовиться к экзаменам, главное правильно организовать их деятельность. Даже для детей, имеющим низкие познавательные способности, учитель подбирает и методы, и приёмы, и разные формы подготовки их к аттестации. Но есть и другая категория обучающихся с очень низкой мотивацией, связанной с большим количеством пропусков занятий (чаще пропуски - прогулы, чем пропуски по болезни). И вот здесь учитель остаётся один на один с проблемой подготовки их к экзаменам: со стороны администрации помощи никакой, от родителей тем более. Нельзя подготовить ребёнка к экзаменам, если он физически не присутствует на уроках! А учитель, к сожалению, несёт за него ответственность. Последнее время администрация даёт совет не допускать таких детей до экзаменов, ставить "2" или "н/а". А если вы допустили, значит, несёте ответственность. Не знаю, насколько это правильно, но знаю точно, что второгодничество никому положительного результата не принесло. Поэтому, коллеги, в ближайшее время мы будем за все "неуды" нести ответственность.
Математика, очень сложная наука! Не всем она, к сожалению, даётся. Я как подумаю, сколько ребёнок должен в голове совершить поэтапных шагов, чтобы во 2 классе научиться складывать и отнимать двузначные числа с переходом через разряд, жалко становится тех, кто не может это всё в голове удержать. У меня девочка в классе - как раз такой случай. Когда расписываем с ней логику решения, она считает, а в уме - никак.
У Вас одна девочка, а у меня 6 человек пришли из других школ, все такие. Какими только способами не учу считать! Не каждому ребёнку дано запомнить все формулы в уме! И с логикой не у всех в порядке.
Если ребенок остается на второй год, это не гарантирует, что он будет учиться. Как правило никаких улучшений не наступает, а иногда все еще больше ухудшается. А по последним постановлениям правительства в обычные классы пойдут так называемые сейчас "не обучаемые дети", дети инвалиды, которые не посещали школу. А с первого сентября они придут в обычные классы, и нам с вами станет жить еще интереснее. Обучать будем одновременно по нескольким программам, да и типам школ.
марина Геннадьевна, если родители не напишут, что согласны на повторное обучение, то школа не может оставить ученика на повторное обучение.
Наталья Валерьевна, если у ребенка две неудовлетворительные оценки за год, он останется на второй год, чего бы не желали его родители.
Марина Геннадьевна, по поводу " так называемых, которые к нам придут в обычные классы ..." Ни они, ни родители деток не виноваты, что "наши на верху" решили в очередной раз поэкспериментировать. Ведь были же раньше коррекционные классы в школах, зачем их нужно было убирать (хотя фактически негласно такие классы есть во всех школах)
Таких детей надо вовремя обследовать на комиссиях МППС и сдавать они будут по другим правилам: инвалиды как письменно, так и устно, а 7 вид (коррекционка) по специальным текстам, а дети 8 вида вообще экзамены не сдают...Мы с таким контингентом не первый год работаем: к 9 классу стараемся нуждающихся обследовать (19 февраля работала комиссия в школе,правда результат не знаю,показывали 9 классника, у которого с 1 класса проблемы, но мама созрела только сейчас).
А вот меня волнует другая проблема: увеличение числа предметов на ОГЭ (и расти число их будет с каждым годом). Мои 7 -классники, если верить прогнозам, будут сдавать 6 экзаменов. Вот это зачем нужно?
Наталья Владимировна, увеличивают количество экзаменов по просьбам деятелей науки и культуры, которые считают если ввести экзамен по предмету, то все дети обязательно выучат этот предмет. А то у нас языков не знают, историю не знают,не читают, в инженеры не идут, значит ввести по этим предметам экзамен и сразу все будет хорошо. Иногда складывается впечатление, что те люди которые придумывают новые законы в образовании в школе никогда не были, и даже не учились в ней.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.