ClassVR – решение для обучения в виртуальной реальности для школ
VR (виртуальная реальность) в школе – пока ещё диковинка. Новая технология, отсутствие образовательного контента и методики применения, высокая стоимость – по этим причинам применение виртуальной реальности в реальном учебном процессе ограничено.
ClassVR – революционно новое решение, разработанное специально для использования в рамках классно-урочной системы при массовом обучении. Сразу весь класс или группа учащихся могут одновременно переживать иммерсивный опыт в виртуальной реальности под руководством преподавателя в реальном времени. В состав решения входят автономные VR-очки с аксессуарами, кейс для хранения и подзарядки и подписка на портал с системой мониторинга, подготовки и трансляции контента. Для запуска этого решения требуются только ноутбук и хороший беспроводной интернет.
Гарнитура ClassVR – автономные очки виртуальной реальности. Устройство выполнено в прочном корпусе, имеет эргономичную лицевую панель, ленты для фиксации на голове, встроенную камеру, динамики, микрофон и все необходимые датчики для работы. Гарнитуру могут использовать учащиеся разных возрастов и даже дошкольники. Рекомендуемое время непрерывной работы – не более 15 минут. Это связано не только с требованиями СанПинов, но и с необходимостью поддерживать темп урока и обеспечивать вариативность обучения, переключая внимание учащихся на другие виды деятельности. В зависимости от типа контента, который учитель передаёт на гарнитуру, длительность его просмотра может составлять до 1-5 минут.
Куб AR (дополненной реальности) позволяет взаимодействовать с 3D моделями: поворачивать, менять масштаб и рассматривать со всех сторон. USB-контроллер работает как по принципу компьютерной мыши (управление курсором, выбор, переходы внутри контента), так и имеет встроенный джойстик для перемещения в 3D сценах.
Система хранения ClassVR включает в себя чемодан из ударопрочного пластика с мягким ложементом на 4 или 8 гарнитур с встроенной док-станцией для зарядки и системой охлаждения. Конструкция чемодана позволяет легко переносить или перевозить его из класса в класс и безопасно хранить очки и все аксессуары.
Портал ClassVR – это веб-интерфейс для управления устройствами, подготовки и проведения занятия с VR. ClassVR – закрытая безопасная система, доступ к которой могут получить только работники конкретной образовательной организации: для входа на Портал нужно получить на электронную почту специальное приглашение. После получения доступа на Портал и оборудования для начала необходимо подключить VR-очки к Wi-Fi и закрепить их за своей организацией с помощью QR-кода. Также первый подключённый пользователь может пригласить на Портал своих коллег.
В разделе Планирование по подписке доступна объёмная библиотека разнообразного контента (круговые фото и видео, 3D модели, 3D сцены) по разным предметам. Также доступна загрузка пользовательских медиафайлов. Эти материалы можно объединять в тематические списки воспроизведения и в дальнейшем передавать по Wi-Fi на VR-очки. Объём памяти гарнитуры ClassVR, 32 Гб, позволяет хранить в ней сразу несколько таких списков.
Готовые списки можно хранить как в своём личном облаке на Портале, так и в общем облаке организации. Если разрабатывать такие списки совместно с коллегами и хранить их в общей директории, это значительно сократит нагрузку при подготовке к занятию. Сэкономить время и силы также помогут уже готовые сценарии на русском языке для работы с AR (дополненной реальностью) и VR (виртуальной реальностью). Такие раздаточные материалы включают в себя введение, само задание с AR/VR-контентом и дополнительные вопросы по теме. Это замечательный инструмент, чтобы начать использовать VR здесь и сейчас, обогатить учебный процесс и не ждать, когда очередная новинка порастёт пылью и устареет. Ещё для быстрого старта можно позаимствовать материалы из библиотеки сообщества. В эту библиотеку загружают свои списки воспроизведения учителя со всего мира, делятся опытом, идеями и тем самым облегчают работу друг друга.
ThingLink – веб-платформа для подготовки виртуальных туров и интерактивных инфографик как для загрузки на VR-очки, так и для отображения на любом дисплее. Контент ThingLink совместим с ClassVR. Его можно использовать для организации самостоятельной работы учащихся в VR на уроке с элементами геймификации, перевёрнутого обучения и проектной деятельности. Учителям доступна бесплатная подписка на сервис, также есть расширенные планы подписки для педагогов и образовательных организаций. Пример такого виртуального тура можно посмотреть по ссылке. Более подробно функционал ThingLink мы уже рассматривали в статье "Как создать свою виртуальную экскурсию и загрузить её на гарнитуры ClassVR".
VRroom – это безопасное виртуальное пространство для дистанционного общения и взаимодействия учащихся и преподавателя, в которое можно попасть с помощью гарнитуры ClassVR, через браузер смартфона, планшета или компьютера. Одновременно в одной аудитории могут находиться до 35 аватаров пользователей. С помощью VRroom можно всем классом посетить более 20ти 3D сцен на Портале. Обучение в данном случае можно организовать в формате лекции учителя, или сами учащиеся после предварительной подготовки могут рассказывать, например, о планетах Солнечной системы. VRroom доступен бесплатно всем пользователям Портала при наличии активной подписки ClassVR.
Avanti s World – тематический виртуальный парк развлечений для совместного игрового обучения (edutainment) от ClassVR. Парк представлен несколькими зонами: наука, история, литература и география. Каждая зона включает в себя множество тематических 3D сцен, которые можно посетить всем классом с помощью гарнитуры ClassVR, через браузер смартфона, планшета или компьютера. К каждой сцене есть методические рекомендации по организации занятия.
На вкладке Трансляция можно предварительно загрузить список воспроизведения на гарнитуры или транслировать его в реальном времени на уроке.
Работа с контентом в VR-очках ClassVR доступна в двух режимах: под руководством учителя и самостоятельно. Первый вариант подойдёт для младших школьников. Детям в этом возрасте ещё сложно самостоятельно удерживать внимание на объекте изучения, а ещё они охотней следуют инструкциям учителя. В частности, во время трансляции педагог даже может отметить область на фото или видео, на которую нужно посмотреть в данный момент. Самостоятельная работа в своём темпе будет интересней учащимся средней школы. Так или иначе, в любой момент времени преподаватель может наблюдать за работой в VR-очках в реальном времени и поставить просмотр контента на паузу, чтобы переключить внимание учащихся, сменить вид деятельности или сделать перерыв при необходимости.
Может быть так, что в школе несколько комплектов ClassVR одновременно используются в разных аудиториях, и загрузить контент необходимо только на оборудование в своём классе. Портал позволяет объединить выбранные гарнитуры в одну группу (например, по номеру кабинета) и передавать данные только на них. Таким образом, можно одновременно проводить сразу несколько уроков с ClassVR.
Как же, имея эти возможности, организовать учебный процесс в виртуальной реальности с ClassVR? Важно руководствоваться принципом педагогической целесообразности и использовать технологию в случае, если она реально обогатит урок. ClassVR – в большей степени средство наглядности, чем среда для активного взаимодействия, и именно поэтому это решение подходит для работы в классе. Организовать безопасное и полезное одновременное взаимодействие с VR для 30 человек – довольно сложная (и крайне дорогостоящая) задача. Учащиеся должны соблюдать дистанцию и не задевать друг друга, а ещё такой интерактивный VR-сеанс почти невозможно контролировать силами одного преподавателя. ClassVR же – очень простой и понятный инструмент, который усиливает сенсорное восприятие информации и создаёт позитивный эмоциональный отклик. С помощью этой технологии можно быстро переключить внимание учащихся, усилить процесс запоминания, проверить понимание учебного материала. Такая VR-сессия займёт всего несколько минут, зато задаст бодрый темп урока и значительно воодушевит всех участников. Множество интересных идей по применению ClassVR можно почерпнуть из брошюры «50 творческих способов использования ClassVR в обучении». Это сборник примеров применения данного решения на уроках учителями со всего мира.
Автор - Татьяна Римкевичус, бренд-менеджер Polymedia
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.