Ни для кого не секрет, что один из трендов в отечественном образовании – использование новейших технологий для привлечения интереса учащихся к образовательному процессу. Сегодня мы предлагаем поговорить о виртуальной реальности, технологии, которую еще недавно сложно было представить в сфере образования. Всем знакомы стереотипы, ограничивающие использование технологии виртуальной реальности: необходимость постоянного подключения к мощному компьютеру, наличие просторного, специально оборудованного помещения, ощутимый для рядового пользователя вес оборудования и лёгкое головокружение при длительном использовании. Однако, как говорится, все течет, все меняется – технологии не стоят на месте.
В январе 2019 года делегация компании Polymedia традиционно посещала международную образовательную выставку Bett 2019 в Лондоне с целью поиска инновационных решений для обучения, о чём мы рассказали в нашем совместном вебинаре с компанией Promethean. По итогам, одной из находок этого года стал продукт от английской компании Avantis – ClassVR. ClassVR – это решение для работы в виртуальной реальности, которое изначально разрабатывалось для образовательной среды. Это полноценная экосистема, состоящая из гарнитур, онлайн-портала для учителей и кейсов, предназначенных для зарядки, хранения и транспортировки. Для внедрения ClassVR в образовательный процесс нужен комплект оборудования, подписка на портал преподавателя, компьютер учителя и высокоскоростной Wi-Fi.
«Железо»
Гарнитура ClassVR - полноценное автономное устройство со встроенной памятью 16 Гб и дисплеем, так что она работает без подключения к ПК или установки смартфона как экрана. Линзы с регулируемым фокусом, лицевая контактная панель и регулируемые крепежные ремни позволяют подстроить гарнитуру для комфортного использования, а Wi-Fi-подключение обеспечивает автоматические обновления, синхронизацию контента и дает возможность дистанционно управлять воспроизведением материалов урока. Корпус гарнитуры ударопрочный, что в условиях школы легко проверить. В любом случае, сменные детали легко заказать и стоят они недорого, а повреждения корпуса не влияют на работу самой гарнитуры.
Руки учащихся остаются свободными – управление устройством осуществляется движениями головы, жестами и кнопками на корпусе гарнитуры. Отсутствие дополнительных контроллеров обеспечивает отсутствие необходимости их подзарядки, хранения и страха их утери. Нет джойстика – нет проблем! Среди жестов нужно отдельно выделить жест наклона головы набок – он избавляет от нужды перемещаться в открытом пространстве при использовании устройства. Более того, по технике безопасности это и не рекомендуется при работе в классе с большими группами учащихся. Когда ученик наклоняет голову влево, изображение смещается влево, то же самое с точностью до наоборот происходит при наклоне головы вправо! Нет необходимости крутить головой или вставать.
Гарнитуры поставляются с кейсом из ударопрочного пластика, внутри у него ложемент из мягкого вспененного материала. Помимо возможности хранения и транспортировки гарнитур, кейс обеспечивает возможность их централизованной зарядки. К примеру, для зарядки 8 гарнитур вам не понадобится занимать все розетки в классе. Все, что нужно – это установить гарнитуры в кейс и подключить его к одной розетке. Таким образом, гарнитуры будут всегда заряжены и готовы к использованию.
Портал преподавателя
Читая данную статью, вы уже наверняка не раз и не два задавались вопросом «Где же брать образовательный контент для виртуальной реальности?» и «А как же управлять образовательным процессом в ходе работы? Я же не вижу, чем заняты учащиеся!»
Портал преподавателя ClassVR – это специализированный веб-ресурс с функциями разработки подборок контента и управления гарнитурами. На портале можно найти множество готовых списков воспроизведения контента для гарнитур, подобранные сообществом учителей или созданные компанией – изготовителем. Вы также можете самостоятельно отбирать контент из библиотеки портала и создавать свои списки воспроизведения. В любом случае, отдельный контент и списки воспроизведения можно с легкостью отсортировать по тематике, возрастной группе учащихся и типу файла (фото 360°, видео 360° или 3D модели объектов). Также присутствуют готовые раздаточные материалы, которые можно загрузить и распечатать. Любые материалы, опубликованные на портале, проходят тщательную модерацию.
Вы тоже можете добавлять на портал имеющийся у вас контент. После создания списка воспроизведения можно сохранить его для личного использования или поделиться им в рамках своей организации или даже с мировым образовательным сообществом. Это в т.ч. позволит разделить нагрузку среди учителей-предметников и сделать процесс подготовки материалов менее затратным по времени и системным.
Вы можете позволить учащимся знакомиться с контентом самостоятельно или управлять группой гарнитур при помощи портала. Функция предзагрузки контента позволяет использовать один комплект гарнитур для обучения в рамках разных предметных областей и возрастных групп – вы можете заранее загрузить весь требуемый контент на устройство, а затем просто выбирать, что будет доступно ученикам в зависимости от предстоящего занятия. Нет нужды заменять контент пред каждым уроком! Гарнитуры можно собрать в отдельные группы, например, по принципу хранения в конкретном кабинете.
В ходе занятия можно поставить метку в определённой области изображения, к которой вы хотите привлечь внимание учащихся – они увидят пунктирную линию, ведущую к этой точке. Можно наблюдать за тем, что видит каждый в классе: тот ли контент он просматривает, на что он обращает внимание, использует ли гарнитуру, когда вы попросили этого не делать.
Подписывайтесь на ClassVR Russia в социальных сетях Instagram, ВКонтакте, чтобы узнавать наши новости первыми!
Мне много лет, читать уже хочется реже, а вот тяга к новым знаниям не ослабла. Виртуально возможностей стало гораздо больше. Все библиотеки, музеи и архивы доступны при желании. Не так просто узнавать и постигать, но время неумолимо диктует о движении вперёд.
Круто конечно. Но это никогда не дойдет до всех школ, как и вся другая техника. Поскольку школы нищие, и они просто выживают. Но мы не теряем надежды, она умирает последней...
Мы дети СССР, в наше время не было такой возможности развиваться ???? тетрадь старшего брата спасала, как сейчас инет????, очень много возможностей????
О да! Открыли у нас "Точку роста" и дали очки виртуальной реальности. Только стыдно озвучить сколько их. "Одын".
Зато дали интерактивный комплекс: интерактивную панель + ноутбуки. Попросили разобраться с интерактивной панелью и когда включила ее и увидела любимые цветные кубики (Полимедии) - обомлела, хоть не в мой кабинет все это пришло. В любом случае, мы рады, что хоть что то уже стало приходить и к нам в школы.
Бахова Альфуся Борисовна, рады, что идёт оснащение Вашего региона.
Есть надежда, что постепенно в большинстве школ будет современная техника для учебного процесса.
Если очки одни, то тут сложно организовать что-то для группы учащихся, это уже только индивидуальная работа.
Как раз в этом смысле решение ClassVR более универсальное, позволяет задействовать весь класс.
Да, точно подмечено!
Зато дали интерактивный комплекс: интерактивную панель + ноутбуки. Попросили разобраться с интерактивной панелью и когда включила ее и увидела любимые цветные кубики (Полимедии) - обомлела, хоть не в мой кабинет все это пришло. В любом случае, мы рады, что хоть что то уже стало приходить и к нам в школы.
Есть надежда, что постепенно в большинстве школ будет современная техника для учебного процесса.
Если очки одни, то тут сложно организовать что-то для группы учащихся, это уже только индивидуальная работа.
Как раз в этом смысле решение ClassVR более универсальное, позволяет задействовать весь класс.