Я считаю, что самым сложным остается ЕГЭ по физике.
Дело в том, задания ЕГЭ ориентируются на стандарт профильного уровня изучения предмета, а, следовательно, на тех учащихся, которые изучали физику с соответствующей учебной нагрузкой. В большинстве же школ изучают физику на базовом уровне, т. е. 2 часа в неделю. В ныне действующем стандарте для базового уровня предусмотрен минимум содержания. Например, в требованиях к уровню подготовки вообще не указано решение задач по физике.
Базовый уровень изучения предмета не обеспечивает возможность полноценного продолжения образования в высших учебных заведениях физико-технического профиля. Но дети выбирают физику, надеясь, что занятия с репетитором помогут им подготовиться.
Почему-то этот вопрос вообще нигде не обсуждается. И на педсовете, когда подводят итоги сдачи ЕГЭ, никто этого не учитывает. Очень часто можно слышать фразу" Плох тот учитель, от которого ученики уходят к репетитору". Какой - бы хороший учитель ни был, при таком количестве часов просто невозможно качественно подготовить к ЕГЭ, да это и не предусматривается программой. На уроках мы успеваем только отработать теорию, а на решение задач просто нет времени.
Кто -то должен это услышать! Коллеги, очень хотелось узнать ваше мнение....
Блоги
Белян Людмила
03.06.2017 11:52
О наболевшем: ЕГЭ по физике
1453
12
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Спасибо, если школа добавит часик, тогда можно хотя бы озвучить все темы кодификатора и показать вектор подготовки.
Не наступит ли время конфликта между ЕГЭ (ГИА) и ФГОС?
Он думаю присутствует давно, просто "невскрытый"... И он будет существовать, пока рейтинг школ будет очень сильно зависимым от результатов ГИА!.. Британцы поступили проще - они сделали два рейтинга, один чистый рейтинг по их (назовем) ГИА, а второй рейтинг с утяжеленной массой критериев, в том числе - психологический комфорт ребенка. И родители сами решают, либо они принимают во внимание рейтинг школы по ГИА, где детей будут четко готовить на результаты и там точно "пощады не ждите!")) либо отдадут в более мягкие условия, где есть игрушки и деятельностный подход... У нас пока этого нет и конфликт рано или поздно может выбраться на поверхность. Но с другой стороны в нашем тотально МОЛЧАЛИВОМ учительском сообществе - всех все устроит и так...
Обязательно найдутся старшеклассники, которые просто не выберут какие-то общеобразовательные предметы совсем, а что потом они будут делать в ВУЗе...
Зарисовка на тему:
В 11 классе: мне Ваша информатика не нужна, я буду сдавать для поступления физику и откровенно "сливал" предмет весь год.
На первом курсе: представляете, у нас три пары инфы в неделю...
Никто про эту проблему не замалчивает. В издательских центрах прекрасно понимают, что и учебник базового уровня в потенциале должен давать необходимый минимум для сдачи ЕГЭ. Но, как вы понимаете, задачи углубленного уровня по физике проверяют умение мыслить зачастую нестандартно, уметь применить имеющийся набор знаний по предмету к нетипичной ситуации. Согласитесь, репетитор не сможет вложить в голову учащемуся умение мыслить, он даст необходимую практику, примеры.
При этом могу написать , что замечательные физики нашей страны дают учащемуся эти знания и при недостатке учебных часов. Сколько прекрасных примеров профессионалов из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Ростова-на-Дону, Петропавловска-Камчасткого....... всех не перечислить!
Есть живые примеры:знакомые физики в Ивановской области ведут физику 2 часа в неделю, сдают физику человек 5-6 из малокомплектного класса ( 15 человек), и третий час превращается в индивидуальную подготовку учащихся с этим же учителем. И , конечно, он не совсем час получается
По поводу индивидуального учебного плана , грустная картина , про которую пишет Елена Анатольевна , знакома и не хочется чтобы нашу страну наводняли узкие профессионалы с гигантскими пробелами просто в области географии, биологии , языков и прочее.....