Блоги
Белян Людмила 17.07.2016 19:45

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ...

Как быстро летит время! Еще вчера, сидя за школьной партой, я мечтала о том, что обязательно стану учителем, а уже сегодня вчерашние Насти, Кати, Андреи и Коли живут своей, взрослой, жизнью, у каждого разной. Чувствуешь удовлетворение от того, что ты проживала вместе с ними их небольшой отрезок времени. Мы вместе радовались общим успехам, огорчались неудачам и жили активной школьной жизнью.
Из всех профессий профессия учителя, пожалуй, единственная, где невозможно работать без самоотдачи и без души. Хотелось бы, чтобы это понимали все, кто связывает свою судьбу с педагогикой. Никакими надбавками, премиями невозможно завлечь на работу в школу: там остаются работать только энтузиасты, которые видят в этом свое призвание.
Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира.
Учителей не выбирают, их назначают. Виктор Гюго написал: «Высшее счастье в жизни – это уверенность в том, что о вас кто-то беспокоится и любит!» И родители, счастливы тогда, когда есть такой человек, который любит их детей, заботится о них.
Что значит быть хорошим учителем или плохим учителем? На этот счет может быть несколько точек зрения. Дети могут считать хорошим учителем того, который всегда ставит «5». Им это очень нравится. Но чему научит такой наставник? Если обобщить традиционную критику школ родителями, можно подумать, что учитель должен сразу все: научить писать-читать, свободно мыслить и еще вести себя прилично. Школа, таким образом, становится производителем готового продукта — хороших, словно сошедших с рекламы мальчиков и девочек, которых останется только одеть красиво и в лобик поцеловать.
Дети ценят учителя не только как хорошего педагога, но и как доброго, отзывчивого человека, умного старшего друга, умеющего понять и помочь советом. Детские души очень тонко чувствуют фальшь, их невозможно обмануть. Можно лишь утаить какую-то ненужную им информацию, скрыть свои переживания, недосказать, сыграть перед ними роль.
«Учитель должен быть… хорошим». Что это значит?
Мне кажется, что учитель должен быть:
Профессионалом – знать и любить свой предмет.
Стремиться к самопознанию,
Всегда идти чуть-чуть вперед.

Ведь все мы учимся друг у друга. И дети с их постоянным стремлением узнать что-то новое подстегивают своего учителя.
  • Теги:
907 4
Комментарии:
Учитель!

Наш старший друг, наш друг бесценный,
Наш неизменный костровой!
Огня могучее растенье
Шумит негибнущей листвой.

И он превыше наших споров,
И развлечений, и затей –
Огонь живительный, который
Вы сберегли, наш Прометей.

Вы это имя заслужили.
Вы бескорыстием своим
Нас заражали и учили,
Светя другим, сгорать самим.

Не раз, топорща злые перья,
Как Прометея среди скал,
Орёл бездушья, недоверья
Вас беззастенчиво клевал.

Но, одолевшая напасти,
Как прежде светит, тьму круша,
Исполненная высшей страсти,
Неугасимая душа.

Дарит от старости спасенье,
И наша молодость жива,
И на негибнущем растенье
Шумит зелёная листва.

Любовь Сирота
Согласна с вами, Людмила Федоровна, учитель - от БОГА, и пока он учится и познает новое он профессионал и остается учителем, но как только перестает познавать - он перестает быть Учителем...
Да, Вы правы!
У меня стаж 40 лет и, скорее всего, через год надо будет заканчивать педагогическую деятельность, но я до сих пор участвую в вебинарах, различных мастер-классах. Хочется обновлять теоретические и практические знания в соответствии с современными требованиями к уровню квалификации и осваивать инновационные методы решения профессиональных задач.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.