Использование ИКТ на уроке стало жизненно необходимым средством!
Уметь увидеть в каждом свою искру
И поддержать, направить в русло огонёк,
Чтобы сильнее разгорелось пламя.
Да чтоб огонь был ярок и высок!
Вот педагогов главная задача!
И как бы ни была сложна судьба,
Сердца и души отдаём мы детям,
Чтоб видеть их счастливые глаза…
И в том поможет нам ,конечно, же компьютер,
Надежный друг, помощник и партнер!
Последнее время появляются интересные технические новинки в области образования — интерактивные доски, планшеты, системы тестирования и голосования, программное обеспечение. Эффективное использование новинок делает урок ярким, насыщенным, интерактивным. Однако, не всегда увлечение ИКТ дает наилучший результат на уроке. На сегодняшний день, например, нет единых требований к оформлению презентаций и электронных наглядных пособий для интерактивной доски.
Когда в кабинете появилась интерактивная доска, появилось желание творить, использовать все ее возможности.
В этом году я была участником мастер - класса "Основы ActivInspire ". Начинать самостоятельно очень сложно. Продуманные, подробные лекции, своевременная поддержка по всем вопросам помогли познакомиться с готовыми ресурсами и научили создавать собственные интерактивные образовательные ресурсы – флипчарты. Участники мастер-класса научились управлять объектами при помощи Обозревателей программы, работать со слоями, использовать такие инструменты, как “Волшебные чернила”, “Соединители”, использовать сетки и фоны из библиотеки ресурсов ActivInspire .
Поиск эффективных путей повышения качества обучения привело к тому, что использование ИКТ, презентаций на уроке как средство создания ситуации занимательности, повышает качество образования и интерес к учебной деятельности, тем самым формируются ключевые компетентности.
Все ученики класса уделяют больше внимания моим объяснениям. Теперь из желающих ответить выстраиваются целые очереди, я чувствую, что мои уроки стали более интересны и информативны. Использовать программное обеспечение на большом экране интерактивной доски очень полезно. Это помогает мне сконцентрировать внимание детей в течение всего урока. Ребята всегда проявляют на уроке активность и действительно увлечены, когда я работаю с интерактивной доской. Могу сказать по личному опыту, что новый инструмент вызывает у них желание участвовать в работе и откликаться на действия учителя. Дети говорят, что гораздо легче понять, как нужно делать то или это, когда правильные действия показывают, а не объясняют устно. Те из учеников, кого раньше на уроках было совершенно не слышно и не видно, теперь активно обсуждают задания со своими товарищами. Электронная интерактивная доска подталкивает к дискуссии, а также улучшает умение учеников излагать свои мысли.
Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.