Летний лагерь начал свою работу 01.06.15г. и завершил 22.06.15г. Работа лагеря была продлена из-за внепланового отключения электроэнергии 08.06.2015г.
План работы отряда был выполнен полностью и включал в себя разноплановые мероприятия: день безопасности, день рекордов, день ПДД, день пожарной безопасности, день приключений, день творчества и др.
Наиболее ярко в отряде было представлено спортивно-оздоровительное направление работы. Ежедневно проводилась утренняя зарядка, тематические минутки здоровья, спортивные игры на свежем воздухе. И мальчики, и девочки с огромным удовольствием играли в пионербол, волейбол, футбол, стритбол. В последнюю неделю большое внимание было уделено разучиванию русской народной игры «Лапта». Неоднократно на стадионе проводились велосипедные гонки. В день здоровья многие с огромным желанием показали, кто является самым сильным, самым быстрым, самым выносливым и метким.
Очень важным в своей работе мы считали гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В связи с этим открытие лагерной смены и каждого нового дня начиналось с торжественной линейки и поднятия флага России. Пушкинский день ещё раз позволил вспомнить традиции и обычаи наших предков, прикоснуться к сокровищнице русской культуры и литературы. Ярким и запоминающимся стал праздник, посвящённый Дню России. Просмотр и обсуждение презентации и видеофильма вызвал большой интерес среди детей. Больше всего споров и эмоций было посвящено ролику о малой родине «Топкинский район». В этот день совместно с КДЦ п. Рассвет прошёл концерт с участием А. и Т. Болотовых, конкурс рисунков на асфальте и игровая развлекательная программа, во время которой дети продемонстрировали все свои знания и умения. Главным событием 22 июня стал митинг Памяти и скорби, посвящённый началу Великой Отечественной войны.
Далеко не на последнем месте было трудовое воспитание. Ежедневно в отряде было организовано дежурство, во время которого дежурные помогали накрывать на столы в столовой, протирали пыль, приводили в порядок игры и поливали цветы в игровой комнате. Во время работы лагеря силами старших мальчиков был произведён ремонт линолеума, жалюзи, мебели в игровых комнатах 2 отряда. Согласно плану работы 2 отряд принимал участие в трудовых десантах (высадка цветочной рассады, полив и прополка клумб, удаление сорняков на волейбольной площадке школьного стадиона).
Большое внимание было уделено вопросам безопасности детей. Со дня открытия лагеря был заведён журнал инструктажей по технике безопасности. Перед каждым новым видом деятельности воспитателем проводился инструктаж и воспитанники ставили свои подписи в журнале. День безопасности, день ПДД, день пожарной безопасности и день приключений позволили детям отработать на практике навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Поскольку в последнее время актуальным в воспитании подростков является их адаптация в социуме, много времени мы работали над формированием коммуникативной культуры. Совместная деятельность в разновозрастном отряде (9-15 лет) научила детей идти на компромиссы, сдерживать агрессию, помогать слабым, прислушиваться к чужому мнению. На протяжении всего сезона проводилось разучивание игр на сплочение коллектива. Кульминацией этой деятельности стало проведение дня дружбы, когда на первое место дети ставили не личные интересы, а своей команды.
На протяжении всей лагерной смены каждый ребёнок имел возможность проявить себя творчески. С большим удовольствием они принимали участие в конкурсах рисунков на бумаге и на асфальте, оригами, составлению букетов, написанию стихов на заданную тему. Принимая участие во всех мероприятиях сезона, дети на очень высоком уровне проявляли свою креативность.
Исходя из анализа работы можно сделать следующие выводы:
- разновозрастный отряд способствует всестороннему воспитанию детей, , выявляет их сильные качества и сплачивает коллектив;
- большинство детей осознало, что каникулы – это не только сон и еда, но и возможность приобрести новые знания и умения, позволяющие найти своё место в этом большом и сложном мире;
- для разностороннего воспитания личности ребёнка необходимо вести целенаправленную работу по выходу детей в социум (поездки в музей, в театр, на соревнования, в бассейн, экскурсии).
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.