Блоги
Ситничук Алла 27.09.2016 01:32

Образовательная технология, которая изменит мир в ближайшее время!

Методика, которая набирает обороты,- Blended Learning (смешанное, гибридное, интегрированное обучение) является новым трендом в образовании. В чем его суть? В смешанном обучении сочетаются преимущества очной формы обучения с преимуществами взаимодействия с преподавателем посредством Интернет.
Благодаря тому, что можно индивидуально собирать курс из частей разных курсов, геймифицировать, адаптировать, собирать данные и давыть обратную связь, в смешанном обучении есть возможность выстроить по-настоящему индивидуальную образовательную траекторию и дать ребёнку управление своим обучением. Выглядит это так: ребенок приходит в школу, получает плей-лист, в котором написано: сейчас ты будешь делать то-то, потом пойдешь туда, потом сюда. В школе нет уроков, нет классов. Каждый ученик идет по своей программе. Плей-лист может быть напечатан на бумажке, может быть в приложении в телефоне, может показываться на экране при входе. Далее ребенок идет заниматься на компьютере. Если ему нужна помощь, он занимается с учителем, а учитель благодаря программе уже знает, что именно недопонял ученик. Расписание становится тоже очень подвижным и электронным, каждый день оно меняется, и учитель тоже каждый день получает плей-лист, где говорится: сегодня этому надо помочь с этим, потом собрать вот этих трех и сделать с ними то-то. Ребенок сам управляет своей программой обучения, но не может перейти на следующий уровень, пока не освоит предыдущий блок на отлично. Таким образом полностью ломается классно-урочная система, потому что не остается ни традиционных классов, ни уроков.
Образовательная технология, которая изменит мир в ближайшее время!
1246 6
Комментарии:
Доброго времени суток! Спасибо за предоставленную информацию. Мы с коллегой проходим курсы повышения по инклюзивному образованию. На курсах нам предлагают рассказать, что ожидает учителя в инклюзивных классах. Прочитав вашу статью появилась идея воплощения этой технологии для детей инвалидов в доступной среде школы. Ещё раз спасибо. Эта технология уже актуальна, благодаря вашей статье.
Любопытно... Получается индивидуальное обучение? Не появится ли затягивание блоков изучения? Сколько лет будет учиться ребенок?
А как учитель будет готовиться к урокам, если он только утром получит плей-лист?
28.09.2016 18:31
Алла, спасибо за информацию. Правда тема смешанного обучения и перевернутых уроках уже достаточно не нова, начинал насколько я помню эту тему Аризонский Университет, у нас в России подхватила это все Наталья Андреевна (можно погуглить ее материалы, хотя я всегда предпочитаю первоисточники).
Проблем масса, которые могут оказаться камнями преткновения, а именно наличие платформы со всеми сервисами, наличие у всех необходимых девайов, наличие мотивации у учеников, и наконец - инфраструктура школы, которая будет полностью заточена под эту идею. А так конечно сама идея интересная. Думаю в итоге, будет найден какой-то усредненный вариант с частичным внедрением цифровых ресурсов в процесс... Хотя допускаю, что могу ошибаться
К нынешней средней школе закономерно возникают следующие вопросы:
- Для чего каждый день в течение семи лет ходить в школу с 5-го по 11-й класс?
- Почему выпускник школы с набором знаний исключительно в рамках школьной программы может найти себе место на рынке труда только в сфере неквалифицированной работы, не требующей какого-либо уровня образования вовсе?
- Почему интенсивные занятия у репетиторов или на курсах позволяют подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ менее чем за год, в то время, как средняя школа не справляется с этой задачей за семь лет?
Думаю, что эта технология не скоро придет в школу, разве, как пилотный проект. Это, во-первых, очень сложно организационно (кабинеты, нагрузки преподавателей и учителей и пр.). Во-вторых, мы много и часто говорим о выборе учеником своей образовательной траектории, но проработав в школе 25 лет, я на пальцах смогу посчитать детей, выбравших эту траекторию и сумевших реализовать ее. Основная масса - пассивна. У меня выпуск - 11 класс, половина ребят приходят ко мне за советом куда поступать, т.е. они еще не определились с выбором.
Спасибо за интересную информацию,есть над чем поразмыслить

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.