Блоги
Ситничук Алла 14.12.2015 19:53

Дифференцированное (многоуровневое) обучение на уроке?!


На уроке в кабинете учителя оказываются двадцать пять учеников с разным учебным потенциалом, способностями и мотивацией. Возможно ли научить их всех предмету на одном уровне? Как быть с учениками слабыми и учениками одаренными? Ведь, если походить ко всем одинаково, у всех рано или поздно потеряется мотивация к обучению: одни все равно ничего не поймут — нечего и стараться, другим все скучно, медленно и не интересно — не стоит и слушать этого учителя, лучше дома почитать энциклопедию.
Помогут ли справиться с этой проблемой многоуровневые задания?
А как вы используете и используете ли многоуровневые задания на уроке?
  • Теги:
1189 4
Комментарии:
Интересная тема.
Образец многоуровневых заданий - КИМы ЕГЭ предыдущих лет.
Низкий уровень - тип "А".
Средний уровень - тип "В".
Высокий уровень - тип "С".
У меня есть разработки практических работ по программированию для 10 класса по этой схеме. Работает безотказно.
А я со своим опытом не умею. Фразу:"Разберись сам с этой задачей", я не считаю дифференцированным обучением.
Лариса Михайловна, речь не идет о том, чтобы "разбирался сам".
Я имела ввиду "перенеси свои знания и полученные умения в другую учебную ситуацию".
Просто очень подробно разобрана одна работа, а аналогичная с небольшими дополнениями и усложнениями предлагается для самостоятельной разработки. Вот пример: минимальное задание в Лазарусе "создать форму с кнопкой, которая закрывает сама себя". Классическая первая работа по программированию. Дольше компьютер запускать, чем писать программу. Это задание разжевывается до отдельных шагов, к нему выдается инструкция для выполнения и остается только работать по образцу шаг за шагом - творчества ноль целых и ноль десятых, зато будет результат - задание выполнено. Окно открывается, при нажатии на кнопку оно закрывается. В программный код внесли одну команду: закрыть. Остальное сделано средствами программной среды. Но это профанация программирования.
Альтернативное задание, для тех кто понял сам ПРИНЦИП выполнения работы и готов что-либо придумывать сам "дополнить созданную форму объектом надпись и дополнительными управляющими кнопками при нажатии на которые выводится на форме (надпись) определенный текст, хотя бы определения основных понятий темы".
Я не вижу в этой ситуации формулировки "Разберись сам". Если подросток будет только выполнять работы по образцу учителя и под его диктовку, то где тогда проектная деятельность и интеллектуальное творчество?
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.