Блоги
Ситничук Алла 29.11.2015 23:39

Метапредметность

Метапредметы – это новое явление в нашем образовании.
Первоначально идея метапредметности стали использовать только лишь на конкурсных уроках «Учитель года», но если заглянуть в новые образовательные стандарты, то можно увидеть, что нам диктуют сейчас совершено другие условия. Как известно, в новых стандартах общего образования в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Метапредметный подход предлагает такую переорганизацию предметного образования, когда за счет использования на уроках метапредметных технологий транслируется и необходимое предметное содержание – не как сведения для запоминания, а как знания для осмысления и использования. Школьники учатся разбираться в устройстве предметных действительностей, они при помощи метапредметных технологий обучаются видеть, какие теории и системы понятий стоят за той или иной наукой, в каких они находятся взаимоотношениях, какие позиции сталкиваются и тем самым разворачивают науку, наконец, какие рубежи современного знания та или иная наука уже освоила, а какие нет, и где основные точки приложения сил, в которых ожидаются прорывные результаты.
Метапредметный подход не означает, что нужно выбросить предметное образование.
Уважаемые коллеги, что лично вы понимаете под метапредметностью? Реализуете ли вы в своей деятельности метапредметные подходы, и если да, то - как?
1362 5
Комментарии:
Возможно я устарела, но в том, что сейчас называют "метапредметными" умениями не вижу очень глобальных отличий от того, что в советское время называлось общеучебными умениями и навыками. Возможно, это связано с тем, как метапредметные умения входят в общеобразовательную школу. Очень похоже на вариант: хотели как лучше, получилось как всегда. Но это мое субъективное мнение.
Согласна с Еленой Анатольевной. Сегодня новое-это то, что мы уже проходили. Нам навязывают мнение, что раньше мы не учили понимать, устанавливать взаимосвязи. Но разве это так?
То, с чем нас сейчас "знакомят", было всегда. А сейчас это прикрывают тюнингом, нас заставляют отмывать краску. Много иностранных слов, а ведь есть русские. Много иностранных имён там, где наши люди не последние. Это просто какой-то новый вид сафари. Одни зарывают легкодоступную добычу, а другие должны её искать. Но ведь на всё надо время.
Я разделяю вашу точку зрения. А то, что хотели, а получили как всегда - это просто в десяточку!
О метапредметности очень хорошо написано в книге М. М. Поташника и М. В. Левита "Как помочь учителю в освоении ФГОС". Там и говорится о том, что метапредметность имеет очень широкий спектр, вбирающий в себя и УУДы, и межпредметные умения, и надпредметные умения. Там же говорится, что это не новое, а лучшее старое, взятое на вооружение.
Думаю, что любой думающий учитель развивает метапредметность в своих учениках, потому что стремится сделать их успешными. Это является залогом успешной учебы детей. Но если раньше это было желательным фактором, то сейчас это вменяется нам в обязанность.
А если говорить о целенаправленной работе, то лучше хорошего продуманного проекта (локального или сетевого) не найти, так мне кажется.
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.