Вчера ближе к девяти часам вечера, наконец-то, и до нас «доехала» новая краса, под названием ActivExpression 2 (в ожидании приза я поняла,
как же далеко от столицы мы проживаем) Накануне ребята слышали мой разговор по телефону с курьером, наверное поэтому, зная, что вечером приз привезут, они уже рано утром были в школе, и штурмовали кабинет. Сколько же счастья Вы принесли моим ребятам. Надо было видеть их глаза, радость «била ключом»!
Вечером сконструировала ресурс «Турнир смекалистых» куда включила занимательные и юмористические вопросы. Цель была одна - научиться работать с пультами, чтобы потом на уроках уже не возвращались к разъяснениям по работе с системой.
Во всех классах (у меня 6 класс, 7 класс, 9 класс и 11 класс) проводила одну и туже работу, что удивило, работа была интересна всем, и взрослым и 6-7 классам. Еще удивило и одновременно обрадовало вот что: у меня в шестом классе есть ребенок, очень замкнутый, из которого и слова не вытащишь. Весь пятый класс мы работали с ним только письменно,мне же надо было его оценить. Я до сегодняшнего дня думала, что он очень слабый. И о чудо! Когда в конце урока посмотрели результаты, то результат этого ребенка был среди лучших. Разве это не чудо! А кто, или что нам помогло это чудо увидеть? Правильно! ActivExpression! Чувствую, что еще впереди будет много чудес! Пока мы знаем мало, по этой технике, и это здорово! Зато нас ждут новые открытия! А как приятно делать новые открытия!
И все же здорово, что мечты сбываются!
Ps. Я всегда говорю детям, что надо мечтать, стремиться к своей мечте, что то предпринимать, чтобы ваша мечта сбылась. И ваша мечта сбудется. Сегодня уходя с урока, один мальчик вернулся с вопросом: А теперь, что у нас не будет общей мечты? Я на миг растерялась, не зная, что ответить (никак не ожидала такого вопроса). Предложила ребятам выбрать очередную мечту. Объявлен конкурс на лучшую мечту!
Вот так прошел наш первый день с ActivExpression 2.
В помощь вашей работе с системой тестирования и опроса несколько полезных ссылок:
Руководство по началу работы с Activexpression
Методическое пособие по ActivExpression
Опыт использования Activexpression в Академии Рона Кларка
Любительское русское видео по использованию Activexpression
часть 1
часть 2
часть 3
Видео посмотрю дома, в школе стоит фильтр. Только по первой ссылке скачиваемый файл в какой программе смотреть? У меня не открывается.
Теперь, ребята уходя с урока задают один и тот же вопрос:
- А завтра мы будем работать с пультами?
Расслабиться не дают.
Опробовали сегодня экспресс-опрос ExpressPoll. Круто! Играли - кто кого переубедит в истинности своего ответа. Жить хорошо не запретишь!
Открывается программой Adobe reader, вот ссылка для скачивания установщика
Еще интересный момент с видео, рекомендованным Вами, где показывают использование пультов в Академии Рона Кларка. Мы этот ролик еще смотрели с детьми в прошлом году, тогда мне кто-то из ребят заявил, что было бы здорово если бы и у нас были такие учителя, запрыгивающие на стол и пускающиеся в пляс. ????
Мы мечтаем, а потом стараемся, чтобы наша мечта сбылась. Может, если бы у нас тут на месте, больше внимания уделяли бы предмету математика, и нам бы тоже оборудовали кабинет, как, например, кабинеты биологии, химии, географии, кабинеты начальной школы, то я бы не принимала бы участия в различных конкурсах. Ведь и на уроках математики можно и нужно применять на практике новые технологии, ИКТ и прочее. Когда я задала вопрос одному из наших чиновников «Почему в «природе» у нас нет кабинета математики, в рамках нац.проекта?», мне ответили, что нам математикам достаточно, что у нас есть так много значков, чисел, фигур.. Вот! А мне не достаточно этих «значков»
Юлия Николаевна, а смайлики подсмотрела у Вас, на страницах блога, когда Вы делились с нами впечатлениями о поездке в Лондон. Тогда эта идея зацепила, благо в классе у меня была рукодельница в ту пору, она мне их и сконструировала. Используем их как смайлики настроения. Дети уже привыкли к ним, заходя в класс бегут к смайликам и перевешивают свою прищепку на смайлик со своим настроением (конечно 9-11 классы уже не бегут показывать свое настроение , хотя и среди них находятся такие, что не стесняются показать свое настроение ) . Бывают, что и девятиклассники реагируют, но в основном работаем с учениками 5-8 кл. , им очень нравится. Так же интересуюсь какое настроение на конец урока.
Но с прошлого года странности стали случаться, вижу, что прищепочки кочуют и на самый нижний, самый хмурый смайлик, он совершенно черный. Постаралась проследить, кто уходит с таким настроением. А они и не скрывали, когда заметила, что ученик уходя, уже в дверях помчался назад к смайликам. При мне переставил свою прищепку на черную, хмурую рожицу. Тут то я и полюбопытствовала, почему такое настроение? Не уж то так печально было на уроке математики? В ответ услышала ответ , от которого сразу отлегло, но и пришлось задуматься над следующей проблемой, очень тяжелой для меня проблемой...
- Да нет, на уроках математики мы бы сидели все 6 уроков, это мы идем на английский язык.
Вот так я еще узнала, что у моих учеников есть два предмета, которые навевают им такое мрачное настроение, это английский язык и кабардинский язык. Теперь работаем и с преподавателями этих предметов, хотя это уже мне дается тоже с таким же настроением, как у черного смайлика. Это учителя к которым очень трудно "подъехать" (как говорят дети), но все же продолжаем сотрудничать, работать.
Кстати, при проведении различных семинаров, открытых уроков, когда приходят учителя с др. школ, удивляются и спрашивают что это, вот тут я им пересказываю фрагмент Вашего рассказа Юлия Николаевна, связанный со смайликами в английской школе.
А может еще как то можно применять их на уроках? Было бы интересно узнать новые идеи.
Конечно во всех классах, каждый день нет возможности использовать систему тестирования во всей ее "красе", так как физически не успеваешь делать ресурсы. В 6 классе проще, там сложных формул нет и быстро можно приготовить тесты. Я обычно стараюсь делать не только тест, а флипчарт в который вшиты элементы с использованием системы тестирования, поэтому и время уходит на подготовку ресурсов немного больше. В 11 классе, например, производные сложных функций тяжеловато набирать, пришла к тому, что лучше все же прописывать им на слайде варианты ответов, так как детям легче выбрать один из предложенных ответов, вводя сложные формулы многие ошибаются, хоть в принципе они формулу знают. Легче когда надо вводить целочисленный ответ, без сложных формул. Ведь нам часто нужны и степени, и индексы, логарифмы и многое другое. Экспресс-опрос использую часто. Когда по ходу урока задаешь проблемные вопросы, хочешь узнать мнения детей по тому или иному вопросу. Огромным плюсом является то, что при этом ты видишь ответы всех, в том числе "молчунов", ведь в каждом классе есть не активные дети, которые даже если и знают ответ - не поднимают руки, в общем "молчуны". И видишь , что они довольно таки неплохо дают ответы на поставленные вопросы.
А было бы здорово, если объединившись готовить работы, тематические тесты. Тут на сайте наиболее активные, на мой взгляд, учителя начальной школы, они молодцы. У них целая библиотека уроков. А вот учителей математики мало, к сожалению.
На сколько помню, ребята должны были дать ответ на вопрос, как что- то называлось в старину (точно вопрос не помню, вопрос из «серии» общего развития) и ребенок искал информацию в смартфоне.