Блоги

А мне совершенно не стыдно...

Флеш ролики очень удобны в работе учителя, кто имеет дело с ними меня сейчас понимает. Запрограммировав задуманное, ты открываешь ролик и параллельно можешь делать еще что-либо (на уроке), так как в ролике присутствует автоматическая проверка. Но не всегда все бывает хорошо. На одном из последних уроках с нами произошел такой смешной случай.

Мне было поручено вести инстаграм школы (сейчас понимаю, зря я подписалась на такой "подвиг";), решила по ходу завести и себе страницу. Завела, выкладываем материал, вижу, что детям нравится. Видимо это поколение такое. Очень любят фотографироваться, позировать, чему постоянно удивляюсь.

Вызываю девочку к доске, она выполняет задание на умножение десятичных дробей. В ролике все идет своим ходом, индикатор окрашивается в зеленый, что говорит о верном выполнении заданий, решила снять маленькое видео, тем более так успешно выполняется задание. Ан нет. Девочка в сметенье, решает ведь верно, а показывает флеш ошибку. В чем дело? А дело все же во мне. Ошибка в скрипте. И ничего по ходу не сделаешь, не исправишь. А мне совершенно не стыдно признаться в своей ошибке. Вот с таким казусом и выложила снятый ролик себе на страницу инстаграма, так как замечательно девочка реагировала на все. Эти глазки...

А мне некоторые коллеги сделали замечание, что не стоило признаваться в своих ошибкам, да еще в эфире. Повторюсь, а мне совершенно не стыдно, всегда, если ошибаюсь перед детьми, говорю, что мною допущена ошибка и вместе исправляем ее.

А Вы как думаете, коллеги, как в таких случаях надо поступать?
А ролик можно посмотреть тут https://www.instagram.com/p/BQxVUJ0j_kb/
  • Теги:
2147 16
Комментарии:
Альфуся Борисовна, соглашусь с Вами полностью. Ничего зазорного нет в ошибке учителя, особенно той, в которой учитель не боится признаться. Мы обычные люди, нам свойственно все то, что свойственно всем людям.
Умение признавать свои ошибки признак высокого уровня внутренней культуры, воспитать культурного человека можно только своим примером.
И я соглашусь с Вами, Альфуся Борисовна! В подобных ситуациях лучше честно признать свою ошибку, чем выкручиваться, обманывая и ребят и себя.
Я иногда использую ошибку для проверки, думают ученики или нет. Прохожу по классу и смотрю, что пишут. Бывает очень интересно наблюдать, как некоторые дети исправляют свой правильный ответ.
Зная о таком приёме, ребята уже не верят, если я говорю, что ошибка случайная.
В рамках ФГОС ошибка учителя - один из методических приёмов.
Ещё вот: http://nsportal.ru/blog/shkola/all/2012/03/25/oshibka-uchitelya
Необходимо признать, что современные учителя уже давно не " боги" и пора научиться общению на " равных" , которое предполагает взаимное уважение , а самое главное взаимопомощь. Умение признать , что учитель что- то может не знать - нормально. Искренность в отношениях воспитывает лучше , чем авторитаризм-мне эти слова очень понравились !!!
Только смелые люди могут признавать свои ошибки! А перед детьми, которых ты учишь, расцениваю как подвиг! За это дети и уважают. Ребятня не терпит обмана и изворотливости. Они же все видят...
Очень рада, что я не одинока. Спасибо.
Альфуся Борисовна! И я согласна, что ничего ужасного в этом нет. У всех бывали такие ситуации. Главное уметь признать и объяснить детям.
А у Вас столько работ. Все проверить 1000 раз невозможно.
Не одиноки, Альфуся Борисовна! Я никогда не считаю зазорным признать ошибку: мы - люди, а не машины и нам, как и всем, свойственно ошибаться. Я хвалю тех ребят, которые находят в решении ребят (а я могу пропустить в силу каких то обстоятельств) или моем ошибки (описки). Значит думают и работают на уроке. А иногда даже специально допускаю ошибки, чтобы вовлечь учащихся в работу.
Полностью согласна с коллегами: не надо бояться признаваться в своих ошибках, а особенно перед детьми. Дети снисходительны и понимают все , если конечно, все происходит без фальши.
Вспомнила случай когда только пришла в школу работать. Дали мне 10 класс. Старалась изо всех сил. Детишки были классные, с огромным желанием заниматься. И вот попалась задачка, (вообще не имею привычки и поныне заглядывать в ответы, итак видно, когда верно, когда нет, хотя дети постоянно проверяют, сверяются с ответами - замечаю это) которая не решалась никак. Первый год после университета, решаем ее у доски, ответ получается не естественный, второй раз решаем - нет нормального ответа. Говорю, что значит где-то допускаем ошибку. На что получила ответ от ребят - "А может в ответе описка?", я - "Да нет, не должно быть, учебник не новый". Следующая реплика ребят сразила меня наповал (кстати, до сих пор) - " А у нас все задачи по физике с опечатками".... Хорошо этот физик у нас давно не работает, он ушел на повышение, слава Богу.

Тогда я им сказала, что тому, кто решит к следующему уроку поставлю две "5". Конечно же и я смотрела задачу, там она решалась очень просто. Одна из девочек принесла решение к следующему уроку исписанное на 4 листах, потом она призналась, что это ей помог преподаватель ВУЗа, к которому ходила на репетиторство. К тому же это был мой преподаватель, обучавший меня. Конечно же я обещание выполнила, поставила 2 "5-ки", но и передала свое решение в 2-3 строчки преподавателю, от любимой студентки. История запомнилась на всю жизнь.
Согласна
я работаю учителем информатики лет 20. Поначалу очень старалась соответствовать новым знаниям по ИКТ. С опытом поняла, что это и глупо, да и невозможно. Никогда не стесняюсь спрашивать детей, принесших с курсов новые словечки
И я согласна с коллегами, признавать ошибки свои совершенное не стыдно. А если это правильно аргументировать перед детьми, то ещё и пользу некоторую принесёт)))
Добрый день. Я тоже преподаю информатику, и раньше тоже комплексовала, что не знаю ответы на все вопросы. С возрастом приходит опыт и мудрость и иногда, не стесняюсь в этом признаться, обращаюсь за помощью к ребятам. И ошибки бывают. Иногда на уроке сто раз решенная задача не получается, ошибки и ответы мы ищем с ребятами, и это нормально. Судить со стороны всегда легко, а перейти на новый уровень отношений с ребятами не все могут. Времена старой догматичной школы ушли, и нам нужно перестраиваться.
Ещё Цицерон изрёк: "Человеку свойственно ошибаться, а глупцу – настаивать на своей ошибке" Источник: http://si-sv.com/board/ciceron/11-1-0-54
Наталья Вениаминовна, крутое высказывание у Цицерона. Спасибо, беру на заметку.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.