Блоги

Продолжаем легоконструирование

После небольшого перерыва (все же решила продолжить работу в рамках кружка с ребятами, ведь счастье не заключается в этих 300 рублях, которые оплачивает государство за наш кружок, даже смешно :-), решила, что переживу. Сначала думала совсем отказаться от оплаты, но подумав решила, что потратим эти деньги на бумагу и прочие принадлежности)

Сегодня знакомились с простыми машинами, а в частности с темой "Колесо и ось".

На занятии ребята разобрали, что колеса и оси – это, как правило, круглые жестко скрепленные друг с другом предметы, причем у колеса диаметр больше, чем у оси.Скорость вращения у колеса всегда такая же, как у оси. Поскольку длина окружности у колеса больше, чем у оси, поверхность колеса проходит большее расстояние, чем поверхность оси.
Груз легче передвигать, поместив его на любое транспортное средство с колесами, чем тащить по земле, поскольку в первом случае сила трения меньше. Подчеркнули, что в науке и технике колеса используют не только как средство передвижения. Колеса с желобками называются шкивами, а колеса с зубьями – шестернями. Самые распространенные примеры колеса на оси: скалка для теста, роликовые коньки, ручная тележка.

Первая модель,
которую собрали ребята представляла собой тележку с разделенными осями. После экспериментов, ребята сделали вывод, что ею легко управлять при движении как по прямой линии, так и по кривой с крутыми поворотами. Разделенные оси позволяют колесам вращаться на разных скоростях.

Вторая модель
представляла собой тележку с закрепленными осями. Ею очень легко управлять при движении по прямой линии. Однако на крутых поворотах управлять моделью трудно, потому что колеса не имеют возможности вращаться с разными скоростями. Одно из колес на поворотах всегда будет проскальзывать.

Третья модель
собранная ребятами особо им понравилась, она представляла собой тележку с рулевым управлением. Ею легко было управлять при движении и по прямой линии, и по кривой с крутыми поворотами. Разделенные оси позволяют колесам вращаться на разных скоростях, а рулевое колесо обеспечивает удобное управление.

Четвертая модель
представляла собой универсальное соединение. Когда поворачиваем ручку, вращательное движение передается через универсальное соединение под углом к оси вращения.

Ребята были довольны и достроили модель до небольшого автомобиля (да и занятие у нас не 45 мин, а получилось 2 раза по 45 минут, с трудом отправила ребят по домам. Саму уже готовы были подать в розыск). Сегодня мы с ребятами узнали много нового для себя,в процессе наших экспериментов. Ловила себя на мысли, что и мне очень интересно вместе с ребятами снова делать для себя открытия. Раньше обожала физику, конечно все уже забыла, но все же будем идти вперед с ребятами. Посвящаю всю эту работу своему учителю физики, которой, к сожалению уже как полгода нет с нами. Это был замечательный человек, отличный учитель. Таких сейчас просто нет. Я это знаю и уверенна в этом на все 100%.

Берегите себя и своих близких. До новых встреч.
1658 11
Комментарии:
На таких энтузиастах держится наше образование! Молодец, Альфуся Борисовна и ребятки Ваши! Дальнейших Вам успехов!
Благодаря таким занятиям вырастет новое поколение Циалковских и Кулибиных. Спасибо, Альфусе Борисовне!
Альфуся Борисовна, здравствуйте. Спасибо за интересное видео. Скажите, пожалуйста, набор по конструированию Вам предоставила школа или это ваш личный набор?
Уважаемая Альфуся Борисовна, в наше время педагогическое мастерство - одно из редчайших в нашем третьем тысячелетии. И всё-таки как хорошо, что есть учителя, которые всеми силами души желают зажечь огонёк любознательности, целеустремлённости, человеколюбия и скромности в сердцах своих учеников. Спасибо за Ваш живой обмен опытом, готовность поделиться с коллегами самым лучшим, что у него есть и что он умеет. Очень хорошо видно, как вашим ученикам интересно и комфортно на занятиях. Успехов творческих, удачи!
Спасибо, коллеги за поддержку. Радует то, что хоть тут в нашем сообществе меня понимают. Спасибо большое, мне ВАЖНА Ваша поддержка. Марина Сергеевна, к сожалению ни на школу, ни на государство я давно не надеюсь. Набор мне подарили наше сообщество. Тогда, до кризиса в стране, можно было выбирать себе призы из предлагаемых, вот и выбор мой пал на лего конструктор. Жаль только мне ума не хватило выбирать одинаковые наборы, выбрала 2 разных (это во мне ссыграло любопытство, что с этим лего можно, что с другим создавать). Сейчас понимаю свою ошибку. В прошлом году работали по WeDo, в этом году по набору "Физика и технология". Мне пока нравится больше "ФиТ". Так, что можно считать, что набор мой, личный :-)
Правда, Альфуся Борисовна, не все измеряется деньгами...Мне тоже в этот год дали 1 час на все: робототехнику и КЭПИ (конструируем, экспериментируем, проектируем, исследуем) на 7-8 классы, а когда видишь, что глаза детей горят...этот огонек надо поддерживать...может из кого-то вырастет замечательный инженер...и тогда за счет свободного времени собираешь детей у себя... Вы молодцы, что продолжаете с ребятами работать. Удачи! Творческих находок!
Альфуся Борисовна! Вы - молодец! Восхищаюсь вашим энтузиазмом, желанием узнать что-то новое и отдать свои знания детям. Спасибо, что и о нас не забываете.
Спасибо, коллеги. У меня проблема в том, что желающих ходить на эти занятия много, а конструктор один и сами понимаете, и тяжело отказывать ребятам и выхода пока нет. Намекала на то, чтобы купить в складчину, но все ушло в воздух. Так и работаю пока от души и для души...
Я тоже второй год экспериментирую с конструктором. Но у меня EV3. Я взяла двух мальчишек. Кружка у меня тоже нет. Так мы сидели каждый день после уроков. Ребята строили, я разбиралась с программой. Они за мной хвостом ходили, а остальные завидовали им. Время бы где найти на такую работу!
Это точно! Зато как интересно наблюдать за процессом и ростом детей. В эту среду мы изучали виды блоков с разными соединениями, и таких мини моделей надо было собрать 10 штук и с каждым поэкспериментировать - с какой скоростью крутятся ведомый и ведущий блоки. Детей, которые ходят 9 человек, поделили все модели между собой. И повис вопрос: а кто 10 модель будет собирать? Один мальчик (юморист у нас есть), предложил, что 10 модель надо собирать мне. Посмеялись. Очень жаль, что наши школы такие нищие. Но ничего, прорвемся.
Набор ФиТ увидела впервые, очень интересно. Действительно для школьников возможность самим конструировать и исследовать модели неоценимая практика.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.