Сегодня знакомились с простыми машинами, а в частности с темой "Колесо и ось".
На занятии ребята разобрали, что колеса и оси – это, как правило, круглые жестко скрепленные друг с другом предметы, причем у колеса диаметр больше, чем у оси.Скорость вращения у колеса всегда такая же, как у оси. Поскольку длина окружности у колеса больше, чем у оси, поверхность колеса проходит большее расстояние, чем поверхность оси.
Груз легче передвигать, поместив его на любое транспортное средство с колесами, чем тащить по земле, поскольку в первом случае сила трения меньше. Подчеркнули, что в науке и технике колеса используют не только как средство передвижения. Колеса с желобками называются шкивами, а колеса с зубьями – шестернями. Самые распространенные примеры колеса на оси: скалка для теста, роликовые коньки, ручная тележка.
Первая модель, которую собрали ребята представляла собой тележку с разделенными осями. После экспериментов, ребята сделали вывод, что ею легко управлять при движении как по прямой линии, так и по кривой с крутыми поворотами. Разделенные оси позволяют колесам вращаться на разных скоростях.
Вторая модель представляла собой тележку с закрепленными осями. Ею очень легко управлять при движении по прямой линии. Однако на крутых поворотах управлять моделью трудно, потому что колеса не имеют возможности вращаться с разными скоростями. Одно из колес на поворотах всегда будет проскальзывать.
Третья модель собранная ребятами особо им понравилась, она представляла собой тележку с рулевым управлением. Ею легко было управлять при движении и по прямой линии, и по кривой с крутыми поворотами. Разделенные оси позволяют колесам вращаться на разных скоростях, а рулевое колесо обеспечивает удобное управление.
Четвертая модель представляла собой универсальное соединение. Когда поворачиваем ручку, вращательное движение передается через универсальное соединение под углом к оси вращения.
Ребята были довольны и достроили модель до небольшого автомобиля (да и занятие у нас не 45 мин, а получилось 2 раза по 45 минут, с трудом отправила ребят по домам. Саму уже готовы были подать в розыск). Сегодня мы с ребятами узнали много нового для себя,в процессе наших экспериментов. Ловила себя на мысли, что и мне очень интересно вместе с ребятами снова делать для себя открытия. Раньше обожала физику, конечно все уже забыла, но все же будем идти вперед с ребятами. Посвящаю всю эту работу своему учителю физики, которой, к сожалению уже как полгода нет с нами. Это был замечательный человек, отличный учитель. Таких сейчас просто нет. Я это знаю и уверенна в этом на все 100%.
Берегите себя и своих близких. До новых встреч.
Берегите себя и своих близких. До новых встреч.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.