Блоги

Исследуем механизм "Рычаг. Виды рычагов. Рычаги в быту человека"

28 апреля в школе будет проходить научно-практическая конференция НОУ "Спектр".

Немного истории

Давным-давно, еще в 2005 году мы с моими учениками в школе организовали научное общество "Пифагорёнок", где занимались различной деятельностью от разбора олимпиадных задач, до исследовательских работ. Ежегодно, привлекая и других математиков школы, проводили конференции, затем вывозили ребят на конференции в Нальчик. Ежегодно наши ребята занимали призовые места на республиканских конкурсах. Все было как надо, у нас был свой устав, программа, требования. В конце года подводили итоги и каждому члену НОУ присваивались академические звания:

  • «почетный академик» - победителям и призерам международных и российских, республиканских предметных олимпиад, смотров, конкурсов;
  • «академик» - призерам областных и городских предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
  • «магистр» - победителям школьных олимпиад, смотров, конкурсов;
  • «бакалавр» - призерам школьных олимпиад, смотров, конкурсов.
Вот такое свидетельство получали ребята (знаете они были очень рады им). Была такого рода игра у нас.
свидет.png
О нашем обществе тогда знали все. Гудели. На конференции в Нальчике как-то нам сказали, что не могут нам каждый раз давать призовые места, не вести много работ на конкурс. Что тоже сыграло свою роль. Когда член жюри, республиканского конкурса, при детях говорит "Ваши работы самые лучшие, но мы не можем дать больше одного места" ....
http://alfusja-bahova.ucoz.ru/index/nou_quot_pifagorenok_quot/0-5
Кстати, все ребята, которые тогда занимались в научном обществе без труда поступили в лучшие технические ВУЗы Москвы и Питера, на данный момент закончили успешно университеты. А одну девочку оставили в университете в Питере (не могу сейчас точно назвать названия вузов). Горжусь своими ребятами.

Но всему приходит конец. И нашему НОУ тоже. За эту работу мне никто ничего не оплачивал, а как только стали за это платить, "такая корова нужна самому", выяснилось, что "Пифагорёнок" нашей школе не нужен, создали новое общество "Спектр", где все проводится "спустя рукава", не хочу даже говорить об этом.

После одного пренеприятного случая перестала принимать с ребятами участия в школьных конференциях.

А в этом году, решила все же выйти на конференцию школьную со своими кружковцами. В среду приступили к проекту. Посмотрим, что получится.

На очередном занятии кружка приступили к исследовательскому проекту "Рычаг. Виды рычагов. Рычаги в быту человека".
Цель и задачи исследовательской работы:
  1. Изучить устройство и принцип действия рычага;
  2. Собрать механизм «Рычаг» с помощью Lego «Физика и технология»;
  3. Исследовать свойства рычага. Выяснить условие равновесия рычага;
  4. Анкетирование одноклассников;
  5. Исследовать использование рычага в доме, в быту, в технике, в спорте и развлечениях;
  6. Выводы.
Разобрали с ребятами:

Знаете ли вы?

Термин «рычаг» (англ. lever)происходит от французского слова levier, которое в переводе означает «поднимать»
С древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы, которые способны преобразовывать силу человека в значительно большую силу. Еще три тысячи лет назад при строительстве пирамид в Древнем Египте тяжелые каменные плиты передвигали и поднимали с помощью простых механизмов.
Рычаг – это жесткий стержень или твердый предмет, который служит для передачи силы. С помощью рычага можно изменять прикладываемую силу (усилие), направление и расстояние перемещения. В каждом рычаге обязательно присутствуют усилие, опора (или ось вращения) и нагрузка (груз). В зависимости от их взаимного расположения различают рычаги первого, второго и третьего рода.
На этом занятии разобрали устройство и принцип действия рычага. С помощью Лего собрали три рода механизма "Рычаг". Попытались провести первичное исследование. Узнали что у любого рычага есть точка опоры, точка приложения усилия и точка приложения нагрузки (т.е. груз)
Виды рычагов
В рычагах первого рода точка опоры расположена между точками приложения усилия и нагрузки.
Наиболее распространенными примерами рычага первого рода являются пила, лом, плоскогубцы и ножницы.
20160406_133006.jpg
В рычагах второго рода точка опоры и точка приложения усилия находятся на противоположных концах, а точка приложения нагрузки расположена между ними. Самые часто встречающиеся примеры рычага второго рода – щипцы для раскалывания орехов, тачка, ключ для открывания бутылок.
рычаг 2 вида.png
В рычагах третьего рода точка опоры и точка приложения нагрузки находятся на противоположных концах, а точка приложения усилия – между ними. Наиболее известные примеры рычага третьего рода – пинцет и щипцы для льда.
рычаг 3 вида.png



На следующем занятии кружка продолжим свое исследование.



РS. На данном сайте много классных физиков, я рада была бы получить от Вас советы и рекомендации по нашему проекту. Не откажусь ни от какой помощи!!!
19013 4
Комментарии:
Альфуся Борисовна!
Я учитель иностранных языков, но часто организую для своего класса интересные познавательные экскурсии.
Вот пример, где нас познакомили с рычагами.
https://www.slideboom.com/presentations/1174908/Проект-ИКС
Спасибо Валентина Григорьевна за ссылку. Интересно у Вас там!
Простите, что не смогу помочь, я не физик. Но не могу удержаться от желания поблагодарить Вас, Альфуся Борисовна, за мудрость, трудолюбие и любовь к своему делу и детям. Чины были и будут, а детский интерес формируется такими творцами как Вы. У Вас все получится. Удачи!
Существуют ещё и другие типы рычагов, такие как, рычаг четвёртого типа, рычаг пятого типа, и рычаг шестого типа!... Рычаг четвёртого типа (рычаг сложного типа) - это одновременная общая комбинация рычагов первого и третьего типа, в нём действуют одновременно две точки усилия в двух точках подвижных опор, а нагрузка одна на конце рычага, и точка вращения одна и расположена между точками усилий (пример этого рычага: дворник метёт двумя руками, вращая древко метлы словно руль велосипеда). Рычаги пятого и шестого типа (рычаги сложного типа), они рычаги толкательного типа, ведь они не имеют точек вращения, и в них не действуют принцип "большее расстояние - меньше сил", они работают по принципу деления надвое либо усилия (тип рычага №5), либо деления надвое нагрузки (тип рычага №6). В рычаге пятого типа усилие прилагается на концах рычага, а в точке опоры - расположена нагрузка совершающая работу. В рычаге шестого типа, наоборот, одно усилие прилагается в середине рычага в точке его опоры, а нагрузка совершающая работу, расположена на обоих концах рычага. Пример рычага пятого типа: котелок висящий по центру шеста, закреплённого концами на двух опорах. Пример рычага шестого типа: штангист поднимающий штангу одной своей рукой держась за её перекладину!...
https://c.radikal.ru/c39/2002/68/f155d2c2efaa.png

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.