Опираясь на работы Елены Валентиновны подготовила набор страниц с разными типами вопросов. Спасибо Елене Валентиновне, спасибо порталу Эдкомьюнити, который собрал у себя на площадке таких коллег, которые готовы делится своим опытом с другими.
В 9 ч 30 мин я уже была готовы принять коллег у себя в кабинете.
Познакомились с пультами и приемами работы с ними. Попробовали поработать как в парах, в группах, индивидуально и разобрали всевозможные варианты вопросов. Большая часть коллектива была в восторге, заинтересована и с нескрываемыми эмоциями отвечали на вопросы, но нашлись коллеги (хорошо их не так много), которым это было просто не интересно. К моему удивлению, они даже и не дотронулись до пультов. Что у меня в голове даже и не умещается, не могу просто их понять.
В заключении, да и тема педсовета наталкивала на это провела опрос, по ресурсу Елены Валентиновны
Вот думаю, что результаты опроса интересны всем. А так ли в других школах? Или только у нас.
Сразу оговорюсь, у нас, впрочем как и во всех школах России, начальная школа укомплектована техникой почти вся, у нас 2-3 кабинета еще не оборудованы. А вот в старшем звене положение намного хуже. Да и кризис ничего хорошего не сулит.
Итак,
Вопрос 1. Как часто Вы используете средства ИКТ при САМОПОДГОТОВКЕ к занятиям, семинарам, различным мероприятиям?
Радует, что почти 44 % постоянно используют средства ИКТ при подготовке к работам.
Вопрос 2. Как часто Вы пользуетесь средствами ИКТ при проведении занятий, семинаров, различных мероприятий в школе?
Ну тут начальная школа показала свой результат
Очень любопытные результаты, которые еще надо изучить. В основном обсуждая поставленные проблемы в одном сошлись все - технику не только поставлять надо в школы, но и обучать работать на ней. К примеру, в начальной школе 10 интерактивных досок и они почти все разные.
Большая часть коллектива готова изучать возможности новой техники. Это радует.
Был еще один момент. Учитель русского языка и литературы убеждала, что это не применимо к литературе, что она не представляет как она будет изучать с помощью ИКТ "Вону и мир". Рекомендовала посетить Эдкомьюнити, посмотреть работы коллег. Я ей обещала, что покажу как применяют возможности интерактивной доски и системы опроса и тестирования на уроках литературы коллеги с портала. Коллеги, учителя русского языка и литературы, у Вас есть ресурс по произведению "Война и мир", с применением ИД и системы опроса. Очень хочется доказать ей, что это возможно, если есть желание.
По "Войне и миру" к ИД пока, к сожалению, ничего не делала, есть интерактивная игра, которая примерно продемонстрирует как это могло быть на ИД и онлайн -тест ( в конструкторе "Мастер-тест), возможно, пригодится
Но реалии таковы, что сейчас, чтобы стать по-настоящему современным педагогом, надо владеть ИКТ-компетентностью и формировать ее у своих учеников. И тут кто готов к инновациям и желают меняться - овладевают и меняются (возраст совсем не помеха). Делается это исключительно по личному убеждению.
Думаю, что усилиями филологов на сайте Ваша проблема будет решена. Даю оптимистический прогноз Увидеть рассказ с урока вашего учителя литературы.