Блоги

ИКТ компетентность учителей в ОУ

Сегодня у нас проходил пед.совет по теме "Как влияет ИКТ компетентность учителей ОУ на качество образования (скажу честно, точно не помню формулировки темы пед.совета). Мне предложили рассказать о своем опыте работы. Не стала рассказывать о работе с ИД, решила все же остановиться на системе опроса и тестирования. Подготовила разные вопросы, опираясь на работы Кувакиной Елены Валентиновны

Опираясь на работы Елены Валентиновны подготовила набор страниц с разными типами вопросов. Спасибо Елене Валентиновне, спасибо порталу Эдкомьюнити, который собрал у себя на площадке таких коллег, которые готовы делится своим опытом с другими.

В 9 ч 30 мин я уже была готовы принять коллег у себя в кабинете.
11.jpg
Особо по фотографировать коллег в процессе работы с пультами не смогла, так как была сама занята в это время.

12.jpg

Познакомились с пультами и приемами работы с ними. Попробовали поработать как в парах, в группах, индивидуально и разобрали всевозможные варианты вопросов. Большая часть коллектива была в восторге, заинтересована и с нескрываемыми эмоциями отвечали на вопросы, но нашлись коллеги (хорошо их не так много), которым это было просто не интересно. К моему удивлению, они даже и не дотронулись до пультов. Что у меня в голове даже и не умещается, не могу просто их понять.

В заключении, да и тема педсовета наталкивала на это провела опрос, по ресурсу Елены Валентиновны Опрос "ИКТ-компетентность сотрудников образовательных учреждений"

Вот думаю, что результаты опроса интересны всем. А так ли в других школах? Или только у нас.

Сразу оговорюсь, у нас, впрочем как и во всех школах России, начальная школа укомплектована техникой почти вся, у нас 2-3 кабинета еще не оборудованы. А вот в старшем звене положение намного хуже. Да и кризис ничего хорошего не сулит.

Итак,
Вопрос 1. Как часто Вы используете средства ИКТ при САМОПОДГОТОВКЕ к занятиям, семинарам, различным мероприятиям?
Рисунок1.png
Радует, что почти 44 % постоянно используют средства ИКТ при подготовке к работам.

Вопрос 2. Как часто Вы пользуетесь средствами ИКТ при проведении занятий, семинаров, различных мероприятий в школе?
Рисунок2.png

Рисунок3.png
Рисунок4.png

Рисунок5.png
Ну тут начальная школа показала свой результат
Рисунок6.png

Рисунок7.png
Рисунок8.png

Рисунок9.png
Рисунок10.png

Рисунок11.png

Рисунок12.png

Очень любопытные результаты, которые еще надо изучить. В основном обсуждая поставленные проблемы в одном сошлись все - технику не только поставлять надо в школы, но и обучать работать на ней. К примеру, в начальной школе 10 интерактивных досок и они почти все разные.

Большая часть коллектива готова изучать возможности новой техники. Это радует.

Был еще один момент. Учитель русского языка и литературы убеждала, что это не применимо к литературе, что она не представляет как она будет изучать с помощью ИКТ "Вону и мир". Рекомендовала посетить Эдкомьюнити, посмотреть работы коллег. Я ей обещала, что покажу как применяют возможности интерактивной доски и системы опроса и тестирования на уроках литературы коллеги с портала. Коллеги, учителя русского языка и литературы, у Вас есть ресурс по произведению "Война и мир", с применением ИД и системы опроса. Очень хочется доказать ей, что это возможно, если есть желание.


Елена Валентиновна, как могла так и рассказала о том как у нас прошло данное мероприятие, Ваше задание попыталась выполнить. А результаты тестирования будем еще изучать. Вообще все прошло довольно таки эмоционально.
1294 12
Комментарии:
Альфуся Борисовна, Вы не только первооткрыватель возможностей ИКТ, но и неравнодушный очень увлеченный человек. Уверена, что Ваш энтузиазм вскоре покорит коллег -скептиков.
По "Войне и миру" к ИД пока, к сожалению, ничего не делала, есть интерактивная игра, которая примерно продемонстрирует как это могло быть на ИД и онлайн -тест ( в конструкторе "Мастер-тест), возможно, пригодится http://goo.gl/tdls1R.
Спасибо Ирина Владимировна, какая красота! Я покажу учителю работу и не только ее! Многие с портала от учителей русского языка и литературы. Спасибо!
Альфуся Борисовна, спасибо, с удовольствием познакомилась с Вашим опытом. Возьму себе на заметку.
Альфуся Борисовна, огромное Вам спасибо за интересный рассказ. У нас в школе из 35 кабинетов, только 8 имеют что-либо из технических средств, плюс 2 кабинета информатики. Мы стоим в очереди на реконструкцию и нам технические средства не предоставляют. Ссылаясь на то, что кризис когда-то закончится и мы первые в очереди. Но я с интересом посмотрела и почитала материал об использовании в Вашей школе технических средств.
Коллеги, никогда мы никого насильно не сможем заставить использовать оборудование, пока они сами этого не захотят. Только интерес и мотивация. Так что Альфуся Борисовна, вы на верном пути, удачи!
Коллеги, никогда мы никого насильно не сможем заставить использовать оборудование, пока они сами этого не захотят. Только интерес и мотивация. Так что Альфуся Борисовна, вы на верном пути, удачи!
Альфуся Борисовна, как вы оперативно сработали, сразу выложили информацию по мероприятию в блог. Согласна с Юлией Николаевной, что принуждать никого не надо. Не желают учителя использовать различное техническое оборудование, не видят его место в своем предмете, а может они сильны в чем-то другом. Я иногда скучаю по урокам литературы, где средством обучения было СЛОВО учителя: оно завораживало, переносило в ту или иную эпоху, заставляло до мурашек переживать за героев.
Но реалии таковы, что сейчас, чтобы стать по-настоящему современным педагогом, надо владеть ИКТ-компетентностью и формировать ее у своих учеников. И тут кто готов к инновациям и желают меняться - овладевают и меняются (возраст совсем не помеха). Делается это исключительно по личному убеждению.
Думаю, что усилиями филологов на сайте Ваша проблема будет решена. Даю оптимистический прогноз :-) Увидеть рассказ с урока вашего учителя литературы.
Спасибо, Альфуля Борисовна, за ваш опыт! В нашей школе все учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой, в том числе интерактивными досками или приставками (smart, aсtivboard, mimio) + 2 кабинета информатики, 2 мобильных компьютерных класса (по 16 ноутбуков), кабинет ин.языка оборудован 15 ноутбуками. Имеются интерактивные системы опроса (пульты для голосования) и мы ими активно пользуемся. Как и в любом коллективе у нас есть коллеги, которые всегда готовы учиться сами и передавать опыт коллегам и школьникам. Сейчас в составе творческой группы знакомимся в электронными учебниками, на каникулах представили коллегам свои наработки на теоретическом семинаре.
Наталья Васильевна, Вам и вашей школе можно только позавидовать! Очень рада за Вас!
У нас в школе многие учителя прошли курсы по ИД, но если их нет в кабинетах и в ближайшее время у школы нет возможности приобрести оборудование,то о каком использовании и применении знаний можно говорить. В более благополучном положении мой кабинет (начальных классов), т.к. имеется ИД и всё оборудование к ней , а сейчас ещё использую пульты для голосования. Но , я полностью согласна, в нашем современном мире кабинеты нужно оснащать кабинеты компьютерной техникой и учителя будут её использовать с удовольствием .
А у нас в школе всего 4 интерактивгые доски. Одна документ-камера. Пультов нет. Всё больше стало появляться проеторов. Учителя стали пользоваться готовыми и создавать свои презентации. Но движение в освоении ИКТ идёт медленно.
А у нас в школе 10 интерактивных досок, но большинство учителей пользуется ими для показа фильмов и презентаций. О возможностях программы знают, но даже не хотят вникать в суть дела.Очень жаль.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.