Два месяца, как работаю с ребятами, класс большой - 32 ученика, и все разные,очень интересные. С разными способностями. В классе есть мальчишка (проблемный) хвала учителю начальной школы, которая из него вырастила доброго мальчугана. Она рассказывала, что в начальной школе в 1-3 классах его невозможно было угомонить, был гипер активный, доходило до того, что он головой бился об стенку, бил других детей. В общем - просто ужас. Благодаря бабушке, которая его не бросила, в отличие от родителей, она водила его на плавание, разные секции (мальчик ходил с трудом), приводила каждый день в школу (она отказалась от домашнего обучения), на первых порах сидела с ним в классе. В общем, преклоняюсь перед бабушкой и учителем начальной школы, они "слепили" из него чудного ребенка. Да он не такой как все.И в развитие отстает, но добрый, добрый. Каждый день подходил ко мне и просил разрешить ему ходить на занятия кружка. Не смогла отказать. Одноклассники конечно удивились. Глазки у Тимки искрятся. Каждую перемену заходит, интересуется, что будем делать. Последний вопрос его перед занятием: А машинка, которую мы будем собирать, поедет? Ну не могла я его разочаровать. Поэтому, так как эта модель не из диска, то надо было проверить, все ли сработает в механизме. В окошко, за день до занятия, стала самостоятельно собирать его. Тут подоспели мои 10 - классники, которые взяли на себя инициативу, немного модернизировали механизм. Даже взяли детали из другого лего, но подумав решила, что еще рано усложнять. Да, 10 класс сетовали, что у них не было такого кружка. Все же здорово, что Лего приходит в школы. Медленно, но приходит.
Вернусь к 5-классникам. Они с огромным удовольствием взялись за работу. Машинку собрали, по ходу немного подсказывала в тех моментах, где можно было "споткнуться" (спасибо ребятам из 10 класса). Собрать собрали, но если он не едет сам, то и волшебства нет. Спрашиваю: что надо делать, чтобы машинка поехала? Моторчик есть, сам по себе работает, а машинка не едет. Были разные предложения, но все же поступило и верное решение - воспользоваться "ремнем" т.е. резинкой, которая бы связала моторчик с осью на задних колесах. Я даже "блеснула" знаниями (это опять от мальчишек из 10 класса - "заднеприводная" машинка). С первого раза машинка не ехала. Почему? Стараюсь не подсказывать, могу только подтолкнуть наводящими вопросами. Ведь используем датчик расстояния в модели. Зачем он нужен, когда мы его используем? Вспомнили, что он реагирует, к примеру на руку (см 15). Мало махать рукой у датчика, ведь надо составить программу. Более смышленые дети догадались как составить программу, что после реакции датчика начнет работать моторчик, который начнет крутить колеса. А Тимка еще свои "5 копеек" вставил "А я знаю, это на старт, внимание мы говорим машинке". Согласитесь, а он прав. Я бы и не догадалась придумать такое. В общем, общими усилиями машинка поехала. Жаль тлько, что она не могла уехать далеко, так как на usb шнуре далеко не уедешь. Но я им пообещала, что будут у нас машинки, которые поедут без шнура самостоятельно (опять спасибо 10 классу, они его сконструировали из обоих конструкторов, но это не сейчас).
Кое что удалось заснять. А так как они и запели сопоставив ситуацию с популярной у нас песенкой (один из артистов, поющих наш бывший ученик, поэтому и в нашей школе популярна эта песня, возможно Вы тоже слышали, то музыкальное сопровождение "Едем, едем в соседнее село, на дискотеку..."
Когда собираем механизмы предлагаемые в методическом сопровождении к набору, проблем нет - там все продумано. Но иногда отходим от программы, как в этом занятии, и тогда можно ждать "подводные камни", поэтому собираю сама до занятия или мои 10-классники. И разрешаю экспериментировать, дети должны иметь право на ошибку, а если механизм не сработал, то очень хорошо - открывается поле для осмысления своих ошибок, их исправления. Пока большой самостоятельности со стороны 5-классников нет, но я очень надеюсь, что скоро будем готовы к ПОДВИГАМ! Иначе не интересно. Жаль только, что у нас один такой набор. Жду когда дорастем до набора "Технология и физика" (перейдем когда соберем все механизмы из этого набора или почти все). Сегодня и вчера мы учились (отрабатывали два дня прогула из-за предупреждения МЧС). С завтрашнего дня каникулы. И среда завтра - день занятий кружка. Знаете они сегодня изъявили желание прийти завтра на кружок. Еле отговорила от такого поступка, ведь красный день календаря, мотивировала тем, что школа будет закрыта. Разве не приятно когда дети готовы приходить на занятия и в каникулярное время?
Всем хороших каникул! А у меня с пятницы - курсы!