Блоги

А сегодня еще немного и пустились бы в пляс. Конструирование "барабанщицы"

Сегодня, 21.10.15 прошло очередное занятие нашего кружка, где ребята конструировали "Обезьяну-барабанщицу", которая должна была наигрывать разную барабанную дробь. Меняя положение "кулачков" - менялась скорость, темп работы "рычагов"- рук обезьянки. Пробовали менять "плечо" рычага и замерять, что при этом получается.

Сначала ребята были уверены, что ничего не изменится, обезьянка так же будет набивать дробь, но когда они услышали и увидели, что нет, она начинает играть по другому - ликованию не было предела. И понеслось... стали менять положение "кулачков", положение "рук", при этом ребята выдвигали гипотезу - как они предполагают заработает механизм, наблюдали и делали выводы. Мне нравилось, что почти весь процесс был выполнен самостоятельно (так получилось, что меня отвлек родитель одного ученика), а когда вернулась в кабинет, то ребята уже и подключили робота к компьютеру и проводили эксперименты) Значит с занятиями Lego еще и вырабатывается у ребят самостоятельность.

Во всем этом у меня только одна проблема: с каждым разом желающих посещать кружок становится больше, ребята приходят, а отправить их домой не могу. Как я выгоню ребенка, который с горящими глазками просится ну хоть посмотреть.

В классе определяются лидеры, которые пытаются взять "все на себя", замечая это решила повернуть работу чуть в другое русло, договорились, что "ведущими" т.е. собирать механизм будем по очереди, выбирая по 2 человека. Сегодня собирали механизм две девочки, а остальные им помогали. В следующий раз будут другие 2 человека, решили 2 мальчика. Вот так выкручиваемся из положения. А это то, что получилось у ребят.
1559 14
Комментарии:
Забавная получилась обезьянка! Ребята, в самом деле, очень довольны, если вместе с обезьянкой и сами дробь ладошками отбивают! Молодцы! Дальнейших Вам радостей с Lego!
А если бы ещё настоящий детский барабан! Игра звука была бы другая. Здорово когда под руками такой замечательный инструмент, как Lego.
Но я всё думаю, а как же программа кружка?
Успехов, Альфуся Борисовна.
Елена Алексеевна, а это и есть занятия по программе кружка :-)
Придерживаемся всех канонов! Звук был свой, приглушенный, но с разным "рисунком". Из-за эмоций ребят на видео было много других звуков и реплик, поэтому удалила собственный звук видео и вставила мелодию.
Модели с каждым разом все интереснее, Альфуся Борисовна. Молодцы ребята!Жаль, что из-за "нищеты" нашего образования, таких комплектов - единицы в школе (а где их и нет вообще), а не у каждого ребенка...Вопрос: а кто фотографирует и снимает видео? Ролики вы в какой программе монтируете?
Наталья Владимировна, спасибо. Вы "наступили на мой любимый мозоль", "нищета" - мягко сказано. Сейчас все мои мысли нацелена на то, где и как раздобыть еще парочку комплектов. Ищу выходы... Жалко детей, ведь это очень интересно им особенно.

Снимаю я на свой телефон, благо у меня хорошее разрешение камеры на телефоне. А ролики монтирую в программе Camtasia Studio, второй год как открыла для себя эту программу. У нее огромные возможности, изучать и изучать еще ее мне лет 100. Методом "Тыка" пытаюсь монтировать ролики. Научилась "склеивать", обрезать, разъединять изображение и звук, вставлять свое сопровождение звуковое. В общем семимильными шагами. Пока делаю как получается.

С этого года решила с детками также студию открыть, ее назвали "Хочу все знать". План пока себе поставили: в месяц - один выпуск. На следующей неделе будем записывать 2 выпуск. Сама учусь вместе с ребятами многому. Пока особо похвастаться нечем, но выложу ссылку на первый выпуск. (http://mathegeoge.ucoz.com/load/studija_quot_khochu_vse_znat_quot/vypusk_1_tele_zhurnala_khochu_vse_znat/2-1-0-26 ) Может коллеги посоветуете с рубриками. Все спонтанно. Чисто на нашей инициативе, сами с ребятами снимаем своими руками. И опять монтирую в камтазии и в Movie Maker
От Натальи Владимировны: "Жаль, что из-за "нищеты" нашего образования, таких комплектов - единицы в школе (а где их и нет вообще), а не у каждого ребенка.."
А если объявить акцию: "0,5 процента месячного дохода дарю школе на исполнение желания учителя". Мы тоже вложим. Но ведь кто-то, если по честному, ого-го сколько вложит. И поднятая проблема будет решена.
Альфуся Борисовна. Буду теперь с интересом смотреть на все, что касается робототехники. В наших школах стали появляться конструкторы LEGO. Была недавно на мастер-классе по Робототехнике для учителей. Такая прелесть!!! И рукам польза и голову развивает, а результат - робот Вали едет по дорожке и песенки распевает. Наши учителя настроены серьезно, уже поучаствовали в парочке соревнований. Это я про налаживание партнерства между регионами.
Елена Алексеевна, респект Вашему чувству юмора! 0,5% - !!!

Елена Валентиновна, полностью согласна с Вами. Лего в школе - это круто. И пальцы, и голова, и общение и счастье какое в глазах детей. Вам и вашим учителям можно позавидовать, что у Вас Lego EV3 с помощью которого можно собрать робота Валли из одноименного мультфильма Вал-л, дети любят эти мультики, значит и интерес возрастает непременно в разы. У нас Lego WeDo - что пока дает возможность собирать первороботов, которые так же можно запрограммировать. Стараюсь помимо стандартных механизмов собирать с ребятами, что-то по сложнее, да и сами дети про это просят, но в свою очередь и не пропускаю стандартные механизмы. В следующую среду, к примеру будем собирать гоночную машинку, для нее в wedo не все кирпичики и элементы есть, хочу попробовать взять из второго набора "Технология и физика" взять колеса и прочие элементы. Обратилась к нашей администрации с предложениями по вводу Лего в расписание, хотя бы в 3-4-5 классы, жду реакции.

А к сотрудничеству мы открыты всегда. Успехов вашим учителям и детям. Очень здорово, что у них есть возможность принимать участие в соревнованиях. Хотелось бы узнать, как они проходят. У нас пока про такие соревнования не слышала.
Альфуся Борисовна. У нас только в нескольких школах есть Lego и в центрах доп. образования. Они молодцы - поддерживают связь между собой и проводят совместные мероприятия и соревнования, организуются экскурсии на предприятия, где используются робототехнические системы. Кидаю ссылочку на страницу, где все описано http://www.iro.yar.ru/index.php?id=1473
Планы большие - они даже на Всероссийский конкурс "Робофест" заглядываются.
Просто здорово, Елена Валентиновна, что Вы сотрудничая с школами двигаетесь в этом направлении. И раз у Вас есть грандиозные планы, то уверена вы доберетесь до высот. Спасибо за ссылку. Посмотрела презентации, что то взяла и для себя. Успехов Вам и вашим ребятам.
Елене Алексеевне: Ежегодно вношу свою лепту - то телевизор купила, чтобы эксперимент показывать, то ремонт всей техники за свой счет, то электронные учебники купила и в школе установила, то антивирусник лецинзионный, а по- мелочи...., да разве все будешь учитывать за 36 лет, что вложено. А робототехнический модуль у меня есть, только другой фирмы, но только один - вот и будут 1-2 собирать, а остальные смотреть...И никто другие не вложат...богачей - предпринимателей у нас в поселке нет, завод обещал, да сам обнищал, родители - это отдельный разговор.. С шапкой только по соцсетям пройтись, что ли? (Пишу это, а в голове мой внутренний голос говорит: кто хочет делать ищет способы, а не хочет - причины) Так, что за идейку с 0,5% спасибочки - надо подумать...
Альфуся Борисовна, спасибо за ответ, надо тоже начинать пробовать...В каникулы договорилась с 10 классником о помощи с роботом, вместе пособираем...Заглянула по ссылке Елены Валентиновны, молодцы соседи - ярославцы!
Альфуся Борисовна, побывала на вашем сайте. Посмотрела "Хочу все знать". Отзыв оставила там. Молодцы!
Наталья Владимировна, большое спасибо, за внимание к нас и к нашим работам.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.