Мне посчастливилось побывать этим летом не только на северо-западе России, в Псковской области, о чем я писал в предыдущей статье, но и в Восточной Сибири, в самом большом регионе Российской Федерации – Республике Саха (Якутия). Эта поездка стала возможной благодаря приглашению клуба «Учитель года Республики Саха (Якутия)» и моих хороших знакомых Юрия Кынатова, Александра Новгородова и Олега Протопопова. До этого я уже трижды летал в Якутию, но все эти поездки приходились на зимние месяцы, а в этот раз у меня была возможность увидеть полюбившиеся места, раскрашенные яркими летними красками. Правда, любоваться красотами северной природы пришлось, в основном, из окна автомобиля, который мчал меня и еще троих учителей из города Вологды, в районный центр село Намцы. Там нас ждали более ста якутских учителей, пожертвовавших своим отпуском ради возможности пообщаться с гостями «из далекой России». Свою работу с якутскими коллегами я решил начать со знакомства и, представившись сам, попросил представиться педагогов, пришедших ко мне на занятия. И тут я оказался в очень затруднительной ситуации. Выяснилось, что среди сидящих в классе учителей, только один учитель биологии и один учитель химии. Остальные педагоги имели к естественным наукам очень отдаленное отношение, так как среди них были руководители кружка мягкой игрушки, воспитатели средней группы детского сада, учителя национальной культуры, методисты по иностранным языкам и другие, не менее экзотические, специалисты. Но отступать было некуда, вокруг расстилалась бескрайняя тайга, от центральной России меня отделяли 6000 километров, и поэтому я решил, что объединить всю нашу разномастную компанию может только цифровая лаборатория PASCO.
Рассказал про принцип работы ЦЛ, познакомил с программой SPARKvue, продемонстрировал регистраторы и датчики. А затем предложил учителям самим поработать с оборудованием. Разделившись на несколько групп, педагоги проводили измерения температуры, изучали состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, сравнивали эффективность процесса фотосинтеза в различных условиях.
Работа с лабораторией продолжалась в течение двух часов. За это время учителя провели ряд исследований, для чего им пришлось познакомиться друг с другом, распределить роли в своих группах, наладить продуктивное взаимодействие.
И в конце работы почти каждый педагог сказал, что, пожалуй, смог бы придумать, как использовать это оборудование на своих занятиях. Что ж, будет повод слетать в Якутию еще раз, чтобы в этом убедиться.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.