Блоги

Первое знакомство с PASCO

Конец учебного года – время напряженное: экзамены, контрольные, выставление оценок. Но все же, когда мне поступило предложение поработать с цифровой лабораторией PASCO, я не раздумывая, согласился. Обсудив с менеджером компании Polymedia Сергеем Борисовичем Афониным необходимые формальности, я стал ждать посылку с оборудованием, и попутно готовиться к работе с ним. Для этого посмотрел вебинары, посвященные работе с PASCO, постарался наметить примерные темы экспериментов, которые я мог бы провести с детьми, используя цифровые датчики. Тем временем пришла посылка, удивившая количеством ярких коробок с фирменной символикой Polymedia.
С нетерпением разбираем посылку. Внимание сразу привлек новенький iPad, настройкой которого я и занялся в первую очередь. После некоторых манипуляций, связанных с созданием ID, вводом всевозможных логинов и паролей, iPad был готов к работе, и можно было приступить к изучению собственно цифровой лаборатории PASCO. Первым был подвергнут осмотру регистратор данных SPARK SLS, представляющий собой небольшой прибор прямоугольной формы с сенсорным ЖК-дисплеем. По бокам прибор снабжен двумя довольно удобными рукоятками, а сверху и снизу находятся порты для подключения цифровых датчиков, USB-разъемы, гнездо кабеля электропитания и кнопка включения-выключения. После нажатия на последнюю, экран засветился голубоватым цветом, через некоторое время загрузилось уже установленное ПО SPARKVue. Благодаря просмотру видеозаписей вебинаров, некоторое представление по работе с программным обеспечением у меня имелось. Порадовало русскоязычное меню, а также около 20 готовых лабораторных работ по окружающему миру тоже на русском языке. Будет от чего отталкиваться при подготовке к урокам. Экран довольно чувствительный, хотя с моими не очень «цифровыми» пальцами удобнее было работать стилусом, в качестве которого я использовал обычный карандаш. Подключив датчик температуры, который я легко узнал, опять же благодаря вебинарам, я выбрал из перечня работ опыт с измерением температуры. Проследовав указаниям инструкций, измерил температуру в разных частях комнаты, получив данные в виде графиков. Итак, знакомство со SPARK SLS состоялось.
Следующим на очереди был регистратор данных Airlink2. В отличие от SPARK SLS он меньших размеров, не имеет экрана и предполагает работу с компьютером или планшетом. Включив на iPad Bluetooth без проблем «сконнектился» с Airlink2. Для продолжения работы потребовалось установить на планшет программное обеспечение. Из двух приложений, предлагаемых для загрузки в AppStore, вначале выбрал бесплатную версию SPARKVue, но немного изучив ее и увидев ограниченный набор функций этой программы, установил платную версию SPARKVue HD всего за 129 рублей. Тестовая работа с датчиками, подключенными к Airlink2 прошла без проблем. Собрав данные на iPad, сохранил их в виде файла и отправил себе на почту. Осталось испробовать вариант подключения регистраторов к компьютеру. Для этого также потребовалось установить ПО SPARKVue на ноутбук. Воспользовавшись прилагаемым диском, установил программу на компьютер, с помощью USB-кабеля подключил Airlink2 и провел пару измерений. Все работает!
Итак первое знакомство с PASCO прошло успешно. Не терпелось попробовать приборы непосредственно в работе. Обдумав, какой вариант использования PASCO на уроке в классе будет оптимален, я остановился на сочетании Airlink2 плюс ноутбук, так как в таком случае я легко смогу вывести изображение с компьютера на интерактивную доску. На первом уроке с PASCO я решил использовать один датчик температуры. Тем более, что он как раз подходил для урока биологии в 8 классе на тему «Роль кожи в терморегуляции организма». При подготовке заготовки для лабораторной работы я постарался не составлять четкого плана работы, а сделал лишь шаблоны, в которые ребята могли бы вносить свои гипотезы, результаты измерений, выводы, заключения. Перед проведением урока я переживал, насколько успешно пройдет работа с оборудованием и будет ли вообще интересен детям такой формат, но сомнения оказались напрасными. Ребята довольно быстро разобрались с интерфейсом программного обеспечения, легко собрали экспериментальную установку, настроили параметры измерений, сами провели измерения, сделали выводы. Я старался лишь немного корректировать ход работы, помогал в работе со SPARKVue, а все остальное дети выполняли самостоятельно.

Итоги первых дней работы с оборудованием PASCO таковы:
  1. Чувствительные датчики, позволяющие проводить измерения с высокой точностью.
  2. Большой набор инструментов для анализа данных.
  3. Работа с разными устройствами – ПК, планшет, регистратор, что позволяет использовать датчики в классе и в полевых условиях.
  4. Мало русскоязычной поддержки. На первых порах это очень существенно осложняет работу. На сайте PASCO есть много опытов по естественным предметам, но они все на английском языке.
  5. При создании презентации в SPARKVue нужно предварительно готовить фоны в графическом редакторе или офисных приложениях.
Продолжение следует…
  • Теги:
9820 3
Комментарии:
Алексей Васильевич, спасибо за содержательное сообщение. Очень хочется уже подержать в руках и попробовать в работе оборудование PASCO. Надеюсь на продуктивное сотрудничество (на правах нашего землячества ;))
Юлия Николаевна, предлагаю не затягивать с сотрудничеством. а организовать его, допустим, в рамках летнего лагеря, который будет работать на базе вашей школы. Как вам такой вариант? :)
Идея отличная, только я до середины июня на ЕГЭ и ОГЭ. Так что на последней неделе работы лагеря может и получится.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.