Школа - эта моя стихия. Я выросла в школе. Моя мама - учитель математики с тридцати двухлетним педагогическим стажем работы. Я помню, как совсем маленькой девочкой предпочитала сидеть на задней парте в школьном кабинете и смотреть, как мама ведёт урок математики в старших классах, чем ходить в детский сад и играть со своими сверстниками. Скорее всего, там я и решила стать учителем как мама.
Окончив школу я не выбрала педагогический ВУЗ. Хотя мамины уроки математики в раннем детском возрасте дали о себе знать, я поступила в механико-математический факультет тогда еще Казанского Государственного Университета. А закончила я уже Казанский Федеральный Университет Институт математики и механики имени Н.И.Лобачевского. Получила степень магистра по направлению «Механика и математическое моделирование». Не долго думая, поступила в аспирантуру Казанского Научного Центра Российской Академии Наук. Думала пойду в науку. Но не тут то было. В августе 2013 года случайно встретила директора гимназии. Между словом она сказала, что в школе нет учителя информатики. Предложила попробовать. И тут все началось…
1 сентября 2013 года я, наверное, запомню навсегда. В этот торжественный день я впервые поднималась по ступеням и переступила порог родной гимназии в совершенно ином статусе. Я уже не ученица, и не только выпускница. Теперь я – учитель!
Современный молодой учитель! Так меня представил директор классу на первом уроке. И в моей голове промелькнул вопрос, а как же это быть современным молодым учителем? Что для этого необходимо делать? В настоящее время, когда всё меняется так быстро и бурно, что иногда мы даже не успеваем проследить за тем, что было вчера. Успешный педагог, для меня, сегодня – это тот, кто пытается успеть за новшеством, что появляется ежечасно и ежедневно. Учитель нашего времени должен уметь разбираться и ориентироваться в новых информационных и компьютерных технологиях, чтобы не отставать от современных учеников, которые уже с рождения знают как пользоваться той или иной компьютерной техникой.
Как то на одном из сайтов учителей я прочитала эти слова: «В первую очередь необходимо учить именно тех учеников, которые особенно хотят учиться, и учить их так, чтобы захотел учиться каждый ученик». И тут же поняла, что именно так должно звучать педагогическое кредо молодого учителя.
Если быть честной, мне очень нравится работать учителем в гимназии, потому что данная работа даёт мне возможность постоянно двигаться вперёд, совершенствоваться, открывать что-то новое для себя и детей, участвовать в совместной учебной деятельности с учениками.
Самыми главными и необходимыми профессиональными ценностями учителя считаю заинтересованность к инновациям в областях компьютерных и информационных технологий, новых методов преподавания и совершенствования качества образования, оригинальность и креативность мышления, неординарность в поиске решений нестандартных задач и проблем, которые помогают в организации исследовательской деятельности во время уроков и во внеурочной работы. Конечно, немаловажно прекрасное знание своего предмета, осведомленность и желание изучать новейшие аспекты развития предмета информатики как науки, способность решать сложные и нестандартные технические проблемы.
"Просвещая детей, мы просвещаемся сами, а обучая их каждый из нас, учится сам". Это крылатое выражение натолкнуло меня на мысль, что каждый урок, учитель находясь рядом со своими учениками, должен не просто обучить их определенным навыкам и объяснить новую тему, но и постараться понять их внутренний мир, интегрировать учебный процесс таким образом, чтобы преподаваемый предмет действительно заинтересовал даже пассивного ученика.
Для этого необходимо, в первую очередь, ответить на несколько вопросов. В какой же форме лучше объяснить материал? Какой стиль отношений между учителем и учеником наиболее приемлем? Каким образом объективно оценить работу учеников и поставить заслуженную оценку? Все эти и многие другие вопросы и задачи стоят перед молодым учителем и ответ на них необходимо найти самому, используя свой опыт. Хорошо, что я работаю в той гимназии, которую сама закончила. И мои учителя, а теперь уже коллеги, очень меня поддерживают и помогают. Их советы для меня очень ценны.
Сейчас, я делаю только самые первые шаги по карьерной лестнице. Для меня сейчас всё только начинается, так как мне ещё многому придется научиться себе и научить этому своих учеников …
Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.
Старению и годам вопреки
За старшими идут ученики.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука –
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.
И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
«Учитель, воспитай ученика!»
Пришла я в школу в первый класс,
Букет цветов в руках держу,
Учителю вручить хочу.
Я громко «Здравствуйте!» сказала,
Учителю навстречу побежала,
Букет цветов ей подарила
И улыбнуться не забыла.
Знакомство наше состоялось
С него жизнь школьная началась.
Первого учителя я повстречала
Она мне мамою второю стала.
Писать, читать училась я
Учитель рядом был всегда.
И если что-то я не понимала,
Она мне терпеливо объясняла.
И это длилось много лет,
Я много знаний получила,
Профессии «учитель» лучше нет
Я это твёрдо уяснила.
Профессий много знаю я,
Но если список составлять,
С профессии «учитель»
Его нужно начинать.
Волкова М.
Не все молодые учителя остаются работать в школе, материальное положение учителей оставляет желать лучшего. Остается одно: любить свою профессию и надеяться на то, что общество когда-нибудь оценит профессию "УЧИТЕЛЬ". Успехов и твердости, мужества и терпения.