Я посвящу несколько постов системе интерактивного тестирования Promethean ActivExpression.
Я не буду подробно останавливаться на технических характеристиках системы и на возможностях сейчас, т.к. многие моменты раскроются при разборе педагогических и методических вопросов. Здесь же только скажу, что ActivExpression отличается от многих подобных систем тем, что поддерживает кроме стандартных типов вопросов - 1) выбор одного или нескольких вариантов ответов; 2) Да/Нет, Истина/Ложь; 3) Число; 4) Текст; 5) Приоритет; 6) Шкала Лайкерта - еще и седьмой тип - Эссе - это ввод свободного текста до 256 символов, что позволяет не только давать готовые ответы, но и узнавать/изучать мнение учеников.
Сегодня рассмотрим самый простой способ использования системы опроса ActivExpression - быстрый, спонтанный вопрос. Это ситуация, когда вдруг возникает необходимость спросить учащихся "А как вы думаете?...", "А каково ваше мнение?...". Эти вопросы могут быть как действительно спонтанными, так и запланированными, но обыгранными как-будто вдруг возникли.
В начале урока такой вопрос позволяет быстрее организовать детей, собраться им, сконцентрироваться: "Какое у вас настроение?", "Как вам сегодняшняя погода?". Учитель задает вопрос, нажимает одну кнопку в ActivInspire, и пульты учеников уже ждут ввода ответов, учащиеся уже "включили мозг".
Следом можно задать другой вопрос: "А сколько заданий было в домашней работе?", "А каков ответ в задаче № 235?". Так мы легко и непринужденно входим в рабочий процесс.
В ходе урока для вовлечения максимального количества учащихся в ход урока можно периодически задавать вопросы такого типа: "Согласны ли вы с Машей?", "А каков ваш ответ на этот вопрос?", "Как вы думаете, почему ...?" и т.д. Естественно обсудить все ответы учащихся здесь и сейчас на уроке не получится, но у учителя будет статистика ответов, после анализа которой он получит картину работы на уроке: кто работает, а кто нет, кто внимателен, а кто не очень, кто хорошо проник в тему, а кто только поверхностно и т.д.
Приведенные примеры использования интерактивной системы опроса показывают, что это позволяет активизировать работу учащихся на уроке. Неотвратимость ответа заставляет учеников работать на уроке более напряженно и внимательно.
Потому что с помощью экспресс-вопросов Вы не только можете спросить: "А как вы думаете?", можно провести по любой схеме, рисунку, например, компьютера, самое "настоящее" тестирование, когда вы показываете, например, на монитор и просите ребят ввести ответ при помощи пультов для голосования. Если Вы проводите не анонимное тестирование, то сразу можете оценить ответы учащихся.
Главное, что с помощью таких ситуаций ученики находятся в постоянном напряжении на уроке, т.к. не знают в какой момент и что спросит учитель, а отвечать-то придется всем в отличие от устного вопроса, на который ответят 1-2 ученика.