С помощью такого ПО учителя могут наблюдать экран каждого ученика, брать под контроль один компьютер, организовывать групповую работу учащихся, или просто убедиться, что никто не гуляет по Интернету вместо работы.
А что, если это программное обеспечение также включает приложения, которые позволяют учителям создавать уроки? А если оно также содержит инструмент для быстрого определения уровня понимания учениками? Такая программа уже существует, и преподаватели используют ее, чтобы включить своих студентов в совместную деятельность, сделать их учениками 21 века.
Каждый ребенок учится по-разному. Одним нужны визуальные ощущения, другие требуют практики. Некоторые дети нуждаются в дополнительном времени на решение задач, другие понимают новый материал сразу. Одному учителю практически невозможно учить каждого из 20+ учащихся в одно и то же время. Но благодаря технологиям, эту проблему можно значительно нивелировать.
При соответствующем сочетании аппаратных средств, программного обеспечения и уровня квалификации учителя класс становится местом, в котором каждый ребенок учится в его собственном стиле и темпе. Учащиеся становятся самостоятельными, а учителя могут быстро определить, кто освоил материал и кто нуждается в дополнительной помощи.
Учителя сегодня должны подготовить учеников к жизни в 21-м веке. Детей нужно научить, как решать проблемы, сотрудничать и общаться. Этим цифровым аборигенам нужны новые способы учебы.
Для этого в классе необходим гибкий набор инструментов. Интеграция технологий в классе сегодня уже не опция по выбору, это часть жизни.
Сегодня доступно большое количество личных устройств: настольные ПК, ноутбуки, КПК, смартфоны и планшетные ПК, - которые предлагают многочисленные возможности для преподавателей и учащихся. Они помогают учителям персонализировать обучение, а ученикам преодолеть четыре стены классной комнаты, "обучаться в мире".
Многие школы стремятся создать среду 1:1, в которой каждый ученик имеет устройство, подключенное к Интернету, которое можно использовать в любое время и в любом месте. К сожалению, это дорогостояще и занимает много времени при внедрении. Независимо от того, как конкретная школа развертывает свой компьютерный парк, главным для учителей является знание того, как использовать все это, чтобы максимизировать отдачу от инвестиций в технологии, добраться до каждого ученика и улучшить результаты обучения.
Подходы 21-го века признают уникальность каждого ребенка. Учителю нужно разработать индивидуальную программу обучения для оптимизации учебного потенциала каждого ребенка и развития его успеха.
Ученикам нужно научиться понимать и решать глобальные проблемы в совместной работе с людьми, представляющими различные культуры, религии и образы жизни, нужно научиться понимать людей других народов и культур, в том числе использовать иностранные языки.
Учащимся также необходимо научиться самостоятельно учиться. Самостоятельный ученик берет на себя инициативу и ответственность за то, что происходит. Он сам выбирает, управляет и оценивает собственную учебную деятельность, которая может осуществляться в любое время, в любом месте, любым способом, в любом возрасте.
Для успешного внедрения программы 1:1 должны произойти три вещи.
1) Центр образовательного процесса должен сместиться с учителя на ученика
В личностно-ориентированном классе каждый ученик проявляет свой собственный стиль обучения. Основными принципами являются:
• учащийся несет полную ответственность за свое обучение.
• обучение в деятельности.
• росту и развитию наиболее содействуют отношения между учащимися.
• учитель становится посредником.
• учащийся видит себя как результат обучения.
2) Ученики должны взять ответственность за свое собственное обучение
Размещение учащихся в основе процесса обучения означает, что дети учатся, соответствующими им способами, которые являются наиболее целесообразными.
• Обучение является активным, а не пассивным. Ученики участвуют в мероприятиях, способствующих обучению, а не только сидят или пишут.
• Существует упор на глубокое изучение и понимание.
• Учителя ожидают от учеников ответственности и отчетности.
• Ученики имеют повышенное чувство независимости в процессе обучения.
3) Оценка должна быть формирующей и итоговой
Учителя должны оценивать учеников по-разному, наблюдая за их работой, и адаптировать стиль преподавания, чтобы соответствовать тому, что студенты готовы учиться.
В процессе обучения учитель может использовать данные, полученные в результате применения разных способов оценивания в преподавании, осуществлять обратную связь и оценивать работу и участие. Оценивание, осуществляемое до начала и в ходе проекта, называется формирующим оцениванием. Если информация, полученная в ходе формирующего оценивания, используется конструктивно для того, чтобы учесть индивидуальные потребности и помочь ученикам стать независимыми в обучении, то это помогает учащимся приумножить свои знания.
Итоговое оценивание помогает ученикам узнать, насколько успешно они справляются с учебной деятельностью.
Продолжение следует...
По материалам сайта
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.