Метод dictogloss представляет собой диктант - изложение, так как он предусматривает запись под диктовку, но диктуется не по отдельным предложениям. Прослушав весь текст 1 - 2 раза, ученики записывают то, что запомнили, как при написании изложения, но сначала записываются отдельные слова, словосочетания, фразы, которые ученики запомнили. Затем они сверяют, дополняют записи друг друга в парах, после чего пары объединяются в группы. В группах ученики на основе всего записанного каждым учеником стараются восстановить текст, соблюдая грамматические нормы языка.
Работу по названному методу я начала с легко запоминающегося стихотворения «Весенние воды» Ф. И. Тютчева. А дальше можно усложнять в зависимости от уровня знаний, возрастных особенностей, способностей и возможностей учеников.
Предлагаю ссылки для подробного знакомства с формами и вариантами использования данного метода:
Коллеги, кто из вас может поделиться различными вариантами метода dictogloss? Спасибо за внимание!!! Желаю удачи!!!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.