Блоги

Оказание первой помощи работниками образовательных организаций

"Оказание первой помощи работниками образовательных организаций" - именно так называется курс "повышения квалификации", который всех классных руководителей обязали пройти в приказном порядке.
Наша гимназия вступила в некий пилотный проект, и это обучение сотрудников - часть этой программы.
Впечатление от происходящего двойственное: с одной стороны, знания, безусловно, нужные, и всегда лучше знать, что делать, чем не знать, и в панике наносить пострадавшему еще больший вред в попытках оказать помощь... С другой стороны, ведь не просто так медики учатся по 6-7 лет... И разве можно определить по каким-то перечисленным в лекциях внешним признакам истинный характер травм?..
Мне думается, ситуация с применением на практике полученных на этих курсах знаний будет напоминать ситуацию с внедрением ОСАГО: люди как вызывали сотрудников ГИБДД, так и продолжают это делать несмотря на возможность оформить ДТП самим при отсутствии разногласий.
Ни я, ни мои коллеги не возьмем на себя право проводить осмотр пострадавших и ставить диагноз. Для этого есть специально обученные люди: скорая помощь!
Хотя, в совсем скором времени и мы станем специально обученными людьми...
1441 2
Комментарии:
Пилотный проект, в котором есть программа, по которой учитель получает навыки оказания первой помощи пострадавшему, заслуживает особого внимания. Согласна, учитель не должен ставить диагноз пострадавшему, но осмотреть его, оказать первую медицинскую помощь, обязан. А чтобы не навредить своими действиями, нужно обладать этими знаниями и навыками. У меня, к счастью, есть такой документ (квалификация младшей медицинской сестры), есть и знания, которые я получила практически 40 лет назад, ещё в школе, когда было УПК (мы получали первые "азы" разных профессий). И это мне в жизни очень помогало и помогает. С каждым годом увеличивается количество детей, страдающих тем или иным недугом. К огромному сожалению, неумные родители пытаются скрыть это от учителя, классного руководителя. А в результате такого слепого видения проблемы, учитель один на один остаётся в трудной ситуации, когда с ребёнком случается приступ на уроке. Очень многое в этом случае зависит от оказания учителем первичной медицинской помощи. И это счастье, когда он может сделать всё правильно, быстро и хорошо, так как пострадавший может разбить себе голову, задохнуться, да и просто навредить себе во время приступа. А самое главное, не растеряться, сообщить руководству,вызвать скорую (это тоже первая помощь!)
Поэтому курс, предложенный в вашем пилотном проекте, очень важен. Умение оказывать первую медицинскую помощь - очень актуально в наше непростое время, и особенно, когда это касается жизни и здоровья детей. Жаль, что в вашей школе эта работа должна проходить в приказном порядке. Это огромная ошибка вашей администрации или руководителей этого проекта. С курсом нужно было познакомить так, чтобы каждый учитель-классный руководитель посчитал необходимым пройти учёбу.
А я могу добавить на эту тему совсем другое.
В советское время все студенты дневного отделения ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института два полных года изучали МЕДИЦИНУ, проходили практику в стационаре, сдавали государственный экзамен, получали свидетельство медицинской сестры ГО, становились военнообязанными (добровольно-принудительно). Никто нашего желания не спрашивал. Слава богу, что не пришлось никогда применять эти умения на практике.
Кстати, диагностика заболеваний - это совершенно другое направление медицины, и занимается этим только врач. А у Вас, судя по всему, "первая медицинская помощь", она не является даже "доврачебной", нечто похожее на то, что изучают в автошколах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.