Блоги

Апробация устной части экзамена по иностранному языку

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Эта тема, вероятнее всего, будет интересна только учителям-иностранцам.
В начале этого учебного года все мы узнали, что в ОГЭ-2016 меняется устная часть нашего экзамена: появляется чтение вслух, диалог будет не с экзаменатором-собеседником, а "с компьютером"...
По монологу тоже были вопросы до последнего: в инструктивно-методических материалах была фраза "в аудитории подготовки экзаменуемый получает ИК". Под "ИК" мы все понимали "индивидуальный комплект", содержащий бланк ответов и карточку с темой монолога, по которой в аудитории подготовки можно набросать план своего устного ответа, как было все предыдущие годы. Мы, конечно, подозревали, что темы монолога в ИК может и не быть, по аналогии с изменениями Задания 2 (диалога), ведь на него тоже теперь не дается карточка, как было в предыдущие годы, но тешили себя мыслью, что ИК, не содержащий ничего, кроме бланка ответов, не стали бы так называть, а назвали бы его просто - "бланк ответов".
И вот наступил ДЕНЬ АПРОБАЦИИ. В Москве она прошла 12 марта.
И случилось то, чего мы опасались: в ИК не было ничего, кроме бланка ответов. Т.е. экзаменуемые теперь даже примерный план ответов не могут продумать перед тем, как начать ответ, а должны сразу, не задумываясь, начать говорить, увидев на экране компьютера формулировку задания и три аспекта, которые надо раскрыть в своем, теперь уже без преувеличения, АБСОЛЮТНО СПОНТАННОМ ОТВЕТЕ.

Меня очень интересует, а была ли апробация в других городах? Знают ли дети страны, выбравшие экзамен по английскому языку, что на устной части экзамена им придется продемонстрировать настоящую спонтанную речь?
Коллеги, откликнитесь!
2204 5
Комментарии:
Странно, почему информация по устной части оказалась для Вас неожиданной. Ведь в материалах ФИПИ и в демонстрационной версии все задания прописаны. И почему только английский язык. Знаю, что сдают и немецкий и французский языки.
С другой стороны, конечно, экзамен в 9 классе сдать намного сложнее, чем ЕГЭ, т.к. очень высокая шкала перевода баллов в отметки. 40 с лишним % ученику надо набрать, чтобы получить "3", тогда как в ЕГЭ всего лишь 21%. Вот это уже КОШМАР!!!
Светлана Александровна, Вы внимательно прочитали? Что было сюрпризом и какой вопрос был?
Учителю следуют самому заранее поработать с обучающимися, подготовить их к сдаче экзамена.
Авторская страничка Т.В. Кузнецовой "Подготовка к ОГЭ" на нашем сайте получила обновление: рубрику "Подготовка к устной части ОГЭ-2016". В ней вы найдете подробное описание формата устной части, стратегии подготовки ко всем заданиям, а также тренировочные тесты: http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=30507
Уважаемые коллеги, мне тоже странно читать ответы, которые говорят о том, что вы или толком не прочитали, о чем я пишу, или просто не поняли!
Давайте учиться поисковому(изучающему) чтению! После прочтения первого поста ответьте на вопросы:
- Что стало сюрпризом?
- Какой вопрос был задан автором поста?

Ключи:
1. В первом посте было написано "В начале этого учебного года все мы узнали, что в ОГЭ-2016 меняется устная...". Это значит, что мне с сентября известен новый формат экзамена.
Для жаждущих дать мне советы, как готовиться:
Готовиться по новому формату мы начали еще с сентября по тренажеру Макмиллан (доступен только тем, кто купил у них пособие и имеет код доступа) и по общедоступному тренажеру https://online-ege.ru/set/english-oge-2016/
2. Ни на сайте ФИПИ, ни в инструктивно-методических материалах на РЦОИ не было и нет информации, будет ли известна тема монолога до того момента, как экзаменуемый займет рабочее место за станцией записи ответов. А это важно как минимум для того, чтобы правильно настроиться на экзамен.
3. Меня интересуют только ответы на вопрос В КАКИХ ГОРОДАХ БЫЛА ПРОВЕДЕНА АПРОБАЦИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (безусловно, другие языки тоже сдаются, но меня это интересует в меньшей степени, так как к моей непосредственной работе отношения не имеет).

Спасибо за внимательное чтение! Надеюсь, теперь ответы будут по делу. Интересна география регионов, в которых апробация прошла реально: с организаторами в аудиториях и вне, с техническими специалистами, с работой на станциях записи ответов, и есть ли примеры, когда апробации просто не было.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.