Блоги

Учитель должен не догонять, а быть впереди идущим

На странице http://pogrebnayao.blogspot.ru/2012/07/21-21.html Погребной Ольги нашла интересную
статью "21 признак учителя 21 века"
Познакомьтесь и Вы, интересно

...Наткнулась в интернете на электронную книгу американских педагогов "21 признак учителя 21 века". В переводе Елены Годуновой это выглядит приблизительно так:
1.Вы требуете от своих учеников использовать многообразные источники для их исследовательских проектов… и они ссылаются на блоги, подкасты и интервью, которые они провели, используя скайп.

2.Ваши ученики работают над совместным проектом…с учениками из Австралии
3.Еженедельно вы сообщаете о новостях классах… в вашем блоге.
4.Ваши ученики участвуют в уроке, …отправляя через Твиттер вопросы и комментарии
5.Вы просите ваших студентов исследовать и создать доклад по спорной теме…и вы оцениваете их видео презентации.
6.Вы готовите дублеров с подробными указаний… с помощью подкастов.
7.Вы просите ваших учеников изучить литературного персонажа или историческую личность…, и они создают от его имени профиль в социальных сетях
8.Ваши ученики создают учебное пособие…работая вместе в группе-вики
9.Вы делитесь учебными планами со своими друзьями-учителями… по всему миру.
10.Бюджет вашего класса ограничен…, но ничего страшного в этом нет потому, что существует так много бесплатных ресурсов в интернете, которые вы можете использовать
11. Вы осознаете важность профессионального развития,… и вы читаете блоги, присоединяетесь к сетевым сообществам и шлете твиты для собственного развития.
12. Вы берете своих учеников на экскурсию к Великой китайской стене, … никогда не покидая при этом свою классную комнату.
13.Ваши ученики делятся историями о летних каникулах, … используя он-лайн хранилище фотографий.
14.Вы посещаете Лувр с вашими учениками,…и не тратите при этом не копейки
15.вы обучаете своих учеников не для того, чтобы они были хулиганами …или кибер хулиганами
16.Вы просите своих учеников включить сотовые телефоны перед началом урока…потому что вы планируете их использовать на уроке.
17.Вы просите своих учеников составить пересказ последней главы и прислать его вам в виде тестового сообщения
18.Вы демонстрируете оригинальные работы ваших учеников… миру
19.Вы пьете утренний кофе, …проверяя свою ленту RSS
20.Вы читаете эту книгу.
21.Вы отправите своим коллегам ссылку для скачивания этой электронной книги!

Правда вышла по ссылке, но книги не нашла, но 21 признак - интересны
А как Вы думаете?
Какой из этих признаков ближе к вам, коллеги?
1592 16
Комментарии:
Мне кажется, что эти признаки относятся больше к классному руководителю. Но при таком подходе, он должен быть освобожденным, так как работать по предмету времени не останется.
А я, думаю, что к учителю, Людмила Федоровна. Конечно от нашей "продвинутости" и владением ИКТ технологиями зависит то, что мы используем на уроке и после него (какие приемы, формы работы выбираем на уроке и при подготовке домашнего задания), а самое главное - мы должны расти профессионально и идти всегда впереди учеников. И это должны уметь не только классные руководители, а первую очередь учителя-предметники
Приглашаем к дискуссии в форме "Мыслерешето" - думаю интересно здесь:
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=1211&showentry=3390
Елена Алексеевна, сходила по ссылке. Очень интересный прием мыслерешета при организации дискуссии. Вот и встал вопрос, что из этих 21 принципа "можно просеять,, а что отсеять" Какие принципы составят общий интерес для всех коллег, которые сюда заглянут и оставят свои мнения...
"1.Вы требуете от своих учеников ..."

А я радуюсь, когда они требуют. Значит они знают, что у НИХ есть право голоса! Это здорово!
А печаль можно повернуть в русло радости. Из недовольного можно сделать довольного...

"... интервью, которые они провели, используя скайп." Интервью по скайпу... Интересно. Но я слишком склонна к аналогиям.
Интервью по скайпу - скальп, снятый с интервью.
Я больше за живое общение. Пусть берут интервью у меня, у родителей, у директора школы, у министра образования, у президента... Главное, чтобы было желание знать, узнавать, спорить, созидать...
Интересный признак выбрали, Елена Алексеевна! Конечно в живую интереснее, но ...дети не умеют ( а иногда в силу своего развития не могут) выражать свои мысли "вживую", мал запас слов, да тем более научная терминология. А, когда находятся в виртуальном мире и перед ними нет собеседника - начинают (пробуют выразить свои мысли, пусть и через отбор найденных на разных сайтах мнениях) учиться выражать свою позицию. Конечно мы понимаем, что живое общение ни чем не заменишь, но время видно не то и поколение не то...Виртуальный мир, ЕГЭ (тесты) разучили всех общаться друг с другом глядя в глаза собеседника...
Наталья Владимировна, я просто начала с первого признака.
А со мной дети общаются. У меня здесь нет проблем. Некоторые идут на контакт не сразу.
Вы, как учитель физики, понимаете, Что надо сначала изучить инструкцию, потом включать прибор. Вот и с человеком так же. Если инструкции нет, будем исследовать. Это так интересно!
Знакомила коллег в августе на конференции с данной книгой - http://ponyatovskaya.ucoz.ru/news/21_priznak_uchitelja_21_veka/2012-08-20-165
Юлия Николаевна, спасибо. По ссылке ничего не найдено. Может только у меня так?
Елена Алексеевна, встроена презентация в формате флеш, которую можно ещё и скачать.
Юлия Николаевна, флеш я посмотрела сразу.
По ссылке на книгу - ничего не найдено.
Значит, правообладатель удалил книгу((
Жаль, что нет самой книги. Материал интересный, заставляет задуматься.
Да, книга удалена, я об этом выше писала. Елена Алексеевна, как самый активный участник дискуссии, перечислите признаки, которые свойственны вам, как учителю 21 века, а можно еще и дополнить...
С этим можно обратиться к любому учителю, заглянувшему на этот блог.
20.Вы читаете эту книгу. - Значит Вы учитель 21 века!?
Интересно, кто читал ЭТУ КНИГУ???
21.Вы отправите своим коллегам ссылку для скачивания этой электронной книги!
Я не буду отправлять ссылку никому, т. к. не видела эту книгу. И не слышала ни от кого, что он её видел.
Если кто - то ЕЁ видел, напишите про что она.

Наталья Владимировна, пока вот так...
Классно, Елена Алексеевна! Я тоже хотела бы почитать эту книгу, но как не искала по интернету нигде не нашла.
А все-таки: какой он Учитель 21 века?

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.