Умение делать комплименты было ценным во все времена. Комплимент вызывает у собеседника позитивные эмоции, при этом удовольствие от самого комплимента нередко переносится и на человека, который его сделал. Таким образом, можно говорить о том, что комплименты служат для создания положительной атмосферы общения, установления и укрепления контакта, преодоления барьеров общения, выражения почтения, уважения, восхищения, позитивного отношения.
Комплименты – это удивительный по силе инструмент эффективного общения (в том числе, делового общения). Несмотря на это, мы можем часто наблюдать неумение не только говорить комплименты, но и получать их. Это упущение является существенным, как в личной, так и в деловой сфере.
Комплименты – важная часть делового общения, так как умение расположить собеседника к себе повышает вероятность того, что переговоры будут успешными и сделка будет заключена. Комплименты в деловой сфере делаются по отношению к клиентам, коллегам, руководителям, могут касаться успешных особенностей организации труда, оформления офисного помещения.
Рассмотрим основополагающие и наиболее важные принципы, составляющие искусство делать комплименты:
Важный секрет хорошего комплимента – умение увидеть и подчеркнуть более скрытые позитивные черты человека, о которых знает он, но не знают остальные. Сделав такой комплимент, вы точно завоюете сердце вашего собеседника!
Проявите эмпатию, поймите, что какие черты ваш собеседник сам ценит в себе, и акцентируйте на них внимание;
Умейте находить позитивные качества и черты в других людях;
Комплимент должен основываться на фактах, быть правдивым и содержать совсем немного преувеличения: только так он будет принят собеседником;
Когда вы говорите комплимент, то ваши невербальные проявления должны соответствовать вашим словам, иначе у собеседника возникнет чувство недоверия к вам;
Когда делаете комплимент, то не допускайте поучений (например, по развитию качества, которое вы только что позитивно оценили), не приправляйте позитивные слова «ложкой дегтя» (мол, вот это у вас хорошо, а это нет), не позволяйте двусмысленные фразы (ими можно обидеть человека и испортить с ним отношения);
Учитесь принимать комплименты! Проявите вежливую благодарность в ответ на комплимент, ответьте «Благодарю Вас». И никогда при этом не оправдывайтесь, не комментируйте, не принижайте своего достоинства!
Если Вас заинтересовала тема, зайдите на сайт "Школа комплиментов", не пожалеете...
Ещё:
Практическая психология. Искусство комплимента
(На русском и английском)
Синонимы к слову "Комплимент"
Хвала
акафист
аплодисменты
апофеоз
венчание
восхваление
дифирамб
идеализация
мадригал
овация
ода
одобрение
панегирик
похвала
прославление
рукоплескания
слава
триумф
хвала
чествование
(Словарь Абрамова)
лесть.