Блоги

Умеем ли мы говорить комплименты?

Блог Альфуси Борисовны и анкета, составленная о портале, заставили задуматься: а умеем ли мы говорить комплименты (деловое общение)?compliments.jpg
Умение делать комплименты было ценным во все времена. Комплимент вызывает у собеседника позитивные эмоции, при этом удовольствие от самого комплимента нередко переносится и на человека, который его сделал. Таким образом, можно говорить о том, что комплименты служат для создания положительной атмосферы общения, установления и укрепления контакта, преодоления барьеров общения, выражения почтения, уважения, восхищения, позитивного отношения.
Комплименты – это удивительный по силе инструмент эффективного общения (в том числе, делового общения). Несмотря на это, мы можем часто наблюдать неумение не только говорить комплименты, но и получать их. Это упущение является существенным, как в личной, так и в деловой сфере.

Комплименты – важная часть делового общения, так как умение расположить собеседника к себе повышает вероятность того, что переговоры будут успешными и сделка будет заключена. Комплименты в деловой сфере делаются по отношению к клиентам, коллегам, руководителям, могут касаться успешных особенностей организации труда, оформления офисного помещения.

Рассмотрим основополагающие и наиболее важные принципы, составляющие искусство делать комплименты:

Важный секрет хорошего комплимента – умение увидеть и подчеркнуть более скрытые позитивные черты человека, о которых знает он, но не знают остальные. Сделав такой комплимент, вы точно завоюете сердце вашего собеседника!
Проявите эмпатию, поймите, что какие черты ваш собеседник сам ценит в себе, и акцентируйте на них внимание;
Умейте находить позитивные качества и черты в других людях;
Комплимент должен основываться на фактах, быть правдивым и содержать совсем немного преувеличения: только так он будет принят собеседником;
Когда вы говорите комплимент, то ваши невербальные проявления должны соответствовать вашим словам, иначе у собеседника возникнет чувство недоверия к вам;
Когда делаете комплимент, то не допускайте поучений (например, по развитию качества, которое вы только что позитивно оценили), не приправляйте позитивные слова «ложкой дегтя» (мол, вот это у вас хорошо, а это нет), не позволяйте двусмысленные фразы (ими можно обидеть человека и испортить с ним отношения);
Учитесь принимать комплименты! Проявите вежливую благодарность в ответ на комплимент, ответьте «Благодарю Вас». И никогда при этом не оправдывайтесь, не комментируйте, не принижайте своего достоинства!
Если Вас заинтересовала тема, зайдите на сайт "Школа комплиментов", не пожалеете...

http://www.dvorec.ru/komplimenty/
1597 11
Комментарии:
Спасибо.
Ещё:
Практическая психология. Искусство комплимента
http://www.sunhome.ru/psychology/11318
ФОРМЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОМПЛИМЕНТОВ И ОТВЕТОВ НА КОМПЛИМЕНТЫ -
http://english-grammar.biz/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.html
(На русском и английском)
Дарите комплименты родным, близким людям, ведь они этого достойны.
http://xochew.ru/?page_id=1498
Спасибо, коллеги, что нашли время и заглянули! И за те дополнения к теме, на которые дали ссылки. Благодарю за поддержку блога, а не равнодушный просмотр!
Как Вы правы!!!
Комплименты могут делать только самодостаточные люди, завистники никогда.
А от завистников, кроме пакостей, нечего ждать, Валентина Григорьевна. Мне кажется, что комплименты могли бы делать все люди, если бы знали как и когда (а не только самодостаточные). Многие просто не умеют этого делать.
На всякий случай:
Синонимы к слову "Комплимент"


Хвала
акафист
аплодисменты
апофеоз
венчание
восхваление
дифирамб
идеализация
мадригал
овация
ода
одобрение
панегирик
похвала
прославление
рукоплескания
слава
триумф
хвала
чествование
(Словарь Абрамова)
Ещё один синоним:
лесть.
Комплимент идет от души, а лесть от выгоды.
Наталья Владимировна, хорошую тему Вы затронули.Согласна, что многие и не подозревают , что можно при помощи комплимента улучшить взаимопонимание, настроение, разрядить обстановку.Иногда комплиментом можно человека воодушевить.Только он должен быть искренним, от души.Лесть противна.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.