Блоги

Притча о бабочке

В коконе жила была гусеница. Да, уже в принципе и не гусеница вовсе, но, еще и не совсем бабочка.
Так вот, однажды в этом коконе появилась тонкая щель. Но, гусеницу эта щель совершенно не беспокоила. Как жила и развивалась гусеница до щели, так и дальше, без изменений продолжалась таинственная история превращения красивой бабочки из страшненькой гусеницы. Конечно, бабочке было интересно узнать, что же все таки происходит там, на улице... Но, сил бабочки не хватало, чтобы раскрыть кокон и выпорхнуть из него...
И вот, однажды, мимо известного кокона случайно проходил человек. Он долго стоял и смотрел, как через эту маленькую щель пытается вылезти почти уже бабочка.
Бабочка долгое время пыталась выбраться из заточения, но без безрезультатно….
Бабочка уже обессилила, а щель кокона все еще оставалась такой же маленькой.
Человеку казалось, что бабочка уже сделала все что могла, и было впечатление, что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда добрый человек решил оказать услугу и помочь бабочке. Сходил домой, принес перочинный ножик и…… разрезал кокон.

Чудо произошло…. Бабочка в эту же секунду была освобождена.
Но, тельце бабочки было настолько слабым и немощным, что она еле двигались. Крылья бабочки были прозрачными, бесцветными, не набравшими еще полной силы…….
Все это время человек продолжал наблюдать за бабочкой. Он полагал, что еще мгновение и бабочка расправит свои красивые крылья и полетит, гордо ими порхая….
НО…. Ничего подобного не случилось!
Весь свой немощный остаток жизни больная бабочка волочила по земле свои не расправленные крылья. Ее слабое тельце еле справлялось с их тяжестью. Не налившаяся соком в полной мере бабочка, так и не смогла летать.
Вроде человек решил помочь ей из добрых побуждений, не понимая того, что те усилия, которые постоянно предпринимала бабочка, чтобы выйти через узкую щель кокона, были ей жизненно необходимы.
Это очень важный жизненный процесс нужен для того, чтобы жидкость из тела перешла в крылья бабочки. Именно благодаря этому процессу бабочки и могут летать.
Жизнь создавала такие условия для бабочки, чтобы ей было реально трудно. Чтобы она делала многочисленные усилия и с большим трудом могла бы покидать эту оболочку.
Именно благодаря этим усилиям и постоянным попыткам, бабочка могла расти и развиваться. С каждой попыткой она становилась сильнее, мудрее, опытнее….
Так и в нашей жизни.
Жизнь-лучший учитель.
А вы как думаете?
Учитель загнанный во временные рамки урока (40-45 минут), торопится, чтобы выполнить намеченные планы, "разрезая коконы познания учащихся".. . Нужно ли торопить ученика, когда медленно идет этот жизненно важный процесс?
Притча взята из интернета, но не помню с какого сайта.
4557 11
Комментарии:
Как жаль 14 просмотров и неужели нет ни единого мнения?
Бабочка. Кокон. Повреждение. Гибель.
ЧЕЛОВЕК, живи без кокона!
Здорово повезло!

У отца с сыном была ферма. Животных было немного, но лошадь была. Однажды она убежала.
— Ужасно, так не повезло! — сказали соседи.
— Повезло, не повезло — кто знает? — сказал фермер.
Через много недель лошадь вернулась и привела с собой четырех диких жеребцов.
— Здорово повезло! — сказали соседи.
— Повезло, не повезло — кто знает? — сказал фермер.
Сын начал объезжать диких лошадей, был сброшен и сломал ногу.
— Так не повезло! — сказали соседи.
— Повезло, не повезло — кто знает? — сказал фермер.
Через неделю в деревню пришли военные и стали забирать всех молодых мужчин на войну. Сына не тронули, потому что у него была сломана нога. Повезло, не повезло — кто знает?

Наталья Владимировна, вот я и думаю, не повезло или повезло бабочке...
Рожденный летать- ползать не должен... Но суть то здесь в другом: только через трудности (тернии) - к звездам...
Когда человек прошел все испытания, он окреп - как ваш " Иванушка с печки" - проснулся, через трудности прошел, понял и доволен...
А мы иногда все наших детей торопим, нам хочется, чтобы он понял все и сразу...а он бывает н готовым к этому...
В жизни везение тоже играет не маловажную роль, в вашем рассказе - это налицо..А вот бабочке в притче, думаю не повезло...
Елена Алексеевна. а Вы как считаете, действительно жизнь - лучший учитель, или как?
Я согласна, жизнь - лучший учитель. Но что такое жизнь?
Наталья Владимировна, я абсолютно с Вами согласна, что путь к звёздам только через тернии, только через труд. Предъявлять ко всем бабочкам требования, что все они обязательно должны стать махаонами или павлиньими глазами никому и в голову не придёт, то есть для скромной капустницы на земле место тоже находится. Нам с нашими учениками приходится постоянно соответствовать требованиям, которые вырабатывают люди, далёкие от школы. И никого не волнует в состоянии ли Иванушка за 40 минут усвоить новую тему. Показатели обученности и качества знаний с каждым годом должны расти. Моя дочь, обучаясь в первом классе, читала медленно по сравнению с одноклассниками, но пересказывала почти слово в слово. Мне хватило мудрости и терпения не торопить её, и она училась в удобном для себя темпе. В итоге школу закончила с золотой медалью, университет - с красным дипломом, а по окончании аспирантуры защитила кандидатскую диссертацию.
Подытоживая можно сказать, что коконы резать вредно, но чаще всего нас заставляют это делать.
Елена Петровна спасибо, что заглянули и высказали свои мысли. Действительно, нас "заставляют резать коконы", не давая ребенку найти свое место. У меня внучатая племянница, обучаясь в третьем классе тоже не набирает норму техники чтения, остальное по чтению выполняет на "5", а по этой причине итог четверти только "4".
Елена Алексеевна. ну и риторический вопросик подбросили:Что же такое жизнь?
Жизнь — это театр, а люди в нем актеры. Джордж Бернард Шоу
Жизнь — это материя, в которой мы запутываемся, если будем рассуждать о ней слишком много или слишком мало. Сэмюэл Батлер

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик. Антон Павлович Чехов
Жизнь для меня это ценность, и понимаешь это немного по другому, "когда проходишь по лезвию ножа" (как сказал врач), каждый прожитый день дорог. Остановившаяся жизнь - это....
" Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к
ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имел любви ни к делу
ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. Он - совершенный учитель"
Л.Н.Толстой.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.