Блоги

Сечас во многих школах появились интерактивные доски. Разных производителей и разных моделей. Учителя понимают, что интерактивная доска повысит качество обучения только при условии ее эфективного использования. А что это значит? Ведь и демонстрация на дос

Сечас во многих школах появились интерактивные доски. Разных производителей и разных моделей. Учителя понимают, что интерактивная доска повысит качество обучения только при условии ее эффективного использования. А что это значит? Ведь и демонстрация на доске подготовленной презентации может быть эфективна. В то же время, замудренный эфектами файл notebook может только зря потратить время. Тут важно содержание. И все "примочки" LAT 2.0 хороши только "в нужное время в нужном месте".
Думаю, что для первичной проверки подойдут всякого рода игрушки на выбор правильного варианта. Эти же игрушки можно применить и при объяснении нового материала, который учитель хочет представить через классификацию понятий, например. В любом случае, задание на интерактивной доске - это не самоцель.
Использовать интерактивную доску вместо обычной не всегда удобно. (Писать на ней все-таки не удобно). Кроме того, не очень-то полезно детям 45 минут смотреть на ярко освещенную поверхность.
Я думаю, что интерактивная доска в классе - это здорово! Но это средство дозированного применения.
  • Теги:
5297 6
Комментарии:
Уважаемая Людмила Тихоновна! Вы читали форум данного сообщества, на котором столько написано именно о ЦЕЛЕСООБРАЗНОМ и эФФективном использовании интерактивных средств обучения?
Что значит Ваша фраза: "Кроме того, не очень-то полезно детям 45 минут смотреть на ярко освещенную поверхность?" Существует СанПиН, которые учителя ОБЯЗАНЫ соблюдать (а что, где-то не соблюдают? Почему?)

Привожу Таблицу 5 СанПиН

в которой подчеркнула красным слово "непрерывного". Это значит, что при разумном чередовании различных средств обучения, на ИД можно работать несколько раз в течение урока. Ведь кроме работы на доске мы работаем в тетрадях, с учебниками, карточками, да есть же ещё и магнито-маркерные доски, на которые магнитами можно прикреплять и таблицы, и буквы, и картинки, писать, чертить маркерами.
Спасибо! Обязательно загляну в форум.
Я поделилась своими наблюдениями. Согласна, что мир не ограничен нашей школой. :)
Людмила Тихоновна! Вы описали прописные истины, простите за каламбур. Вы серьёзно считаете, что ИД можно использовать 45 минут? Работаю с доской уже 4 года и ни разу не получалось, даже имея "замудренный эфектами файл notebook", весь урок работать исключительно с ней. "В любом случае, задание на интерактивной доске - это не самоцель", а что кто-то считает иначе?
Уважаемая Людмила Тихоновна.
Не раз уже читаю и слышу подобные высказывания. Кажется, что Вы хотите кого-то убедить, что нужно эффективно (продуктивно) использовать ИД. С этим все согласятся. Дозировано, думаю, надо использовать не только интерактивную доску, но и учебник, и меловую доску и т.д.
Особенно меня настораживает "примочки LAT", если использовать эти самые "примочки" по делу, наполнить учебным содержанием, организовать правильно работу учеников, они очень даже неплохо способствуют формированию познавательных УУД.
У меня на ИД хорошо пишут дети, нравится и удобно. А смотреть и в учебник 45 минут - плохо!
Кстати, вот в этом посте блога я описала как эти самые "примочки LAT" можно использовать для реализации идей и принципов ФГОС НОО. Я убеждена, что ресурс коллекции LAT в данном примере эффективен и целесообразен.

Реализация идей и принципов ФГОС НОО средствами коллекции LAT 2.0.
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.