«Профессиональный стандарт педагога. Каким должен быть современный учитель?»
В настоящее время, как выясняется, существует конфликт между учителями старого и нового поколения. Использование педагогикой современных информационных технологий, по мнению старой гвардии учителей, не дает того качества образования, которое было достигнуто ранее. Кроме этого есть проблема , заключающаяся в том, что старое поколение учителей несколько отстает или возможно затрудняется, а может быть, даже не хочет идти в ногу с современными направлениями в образовании. Ведь умение работать с компьютером действительно вызывает затруднения у людей пожилого возраста. И в тоже время, судя по работам и навыкам учителей разного возраста сообщества Edcommunity, хочется сказать одно: творчесто присуще любому возрасту. Тот , кто хочет учится и познавать новое, будет стремится к совершенствованию своих профессиональных качеств в любом возрасте.
Очень интересен в этом плане диалог Андрея Сиденко, входящего в рейтинг топ-10 самых влиятельных педагогов мира (Connect Learning Today), учителя информатики школы №29 Мытищинского района МО, абсолютного победителя конкурса педагогического мастерства "Учитель года России" и Марины Пинской, ведущего научного сотрудника Института образования НИУ ВШЭ.
Уважаемые коллеги, участники сообщества Edcommunity, каково ваше мнение, действительно ли важен возраст учителя и его владение современными компьютерными технологиями в современном образовании? Может ли учитель в современном обществе работать по старинке (без компьютера и интернета) или нет?
Моя реплика очень проста:
Мне почти 56 лет (двух месяцев не хватает).
В 1981 году я закончила ЛГПИ имени Герцена по специальности педагогика и методика начального обучения - учитель начальных классов - преподаватель частных методик в педагогическом училище.
В 1995 году впервые встретилась с компьютером - попался читающий первый класс, хотелось оптимизации работы над текстовой задачей (математика) в период обучения грамоте - нужны были карточки для работы на уроке, написанные большими печатными буквами, при чем каждому ученику.
С 2012 года преподаю информатику, с началкой рассталась четыре года назад и при работе с этими детьми во всю использовала компьютер при подготовке уроков и делала презентации.
Очередные курсы по ПК компетенциям прошла в 2013 году - программирование и сетевое проектирование.
Почти 10 лет время от времени вынуждена заниматься системным администрированием компьютеров и локальной сети школы.
При этом уже прошел тот период, когда в компьютерах я понимала меньше детей, ученики уже давно со мной даже не пытаются тягаться, хотя я не скрываю, что переучивалась на информатика.
Отсюда вывод: если могу я, то в чем проблема у остальных?
Просто у старшего поколения, по моим наблюдениям, слишком много комплексов и огромное количество накопленной усталости.
Ко мне относятся подозрительно: "Зачем тебе это надо". А мне даже не столько надо, сколько интересно.
А по поводу возраста хочу сказать, что у нас в школе до недавнего времени работала завучем 74-летняя Валентина Александровна. Она с удовольствием осваивала компьютерную грамотность, не боялась спрашивать... У нее очень плохое зрение, и значки на рабочем столе были просто гигантские))) Всегда вздрагивала, когда приходила помочь-посоветовать)))
Так что вопрос освоения технологий - это вопрос не возраста, а гибкости мышления и открытости всему новому. А с гибкостью у многих бААААльшие проблемы...
Про себя скажу, что никогда не умела проходить мимо чего-то нового, интересного, если была лишь вероятность, что смогу. На работе тоже все смотрят периодически как на умалишенную "больше всех надо". Но это меня не волнует. Те, кто со мной на одной волне - за меня! ))) А остальные... "Мне все равно, что вы обо мне думаете, я о вас вообще не думаю" - некогда мне. У меня мастер-класс, тренинг, сетевой проект, 32 первоклассника, и конечно же, любимая семья и собака. )))