Блоги

«Школа 21 века», «Профессиональный стандарт педагога. Каким должен быть современный учитель?»

«Школа 21 века»,
«Профессиональный стандарт педагога. Каким должен быть современный учитель?»
В настоящее время, как выясняется, существует конфликт между учителями старого и нового поколения. Использование педагогикой современных информационных технологий, по мнению старой гвардии учителей, не дает того качества образования, которое было достигнуто ранее. Кроме этого есть проблема , заключающаяся в том, что старое поколение учителей несколько отстает или возможно затрудняется, а может быть, даже не хочет идти в ногу с современными направлениями в образовании. Ведь умение работать с компьютером действительно вызывает затруднения у людей пожилого возраста. И в тоже время, судя по работам и навыкам учителей разного возраста сообщества Edcommunity, хочется сказать одно: творчесто присуще любому возрасту. Тот , кто хочет учится и познавать новое, будет стремится к совершенствованию своих профессиональных качеств в любом возрасте.
Очень интересен в этом плане диалог Андрея Сиденко, входящего в рейтинг топ-10 самых влиятельных педагогов мира (Connect Learning Today), учителя информатики школы №29 Мытищинского района МО, абсолютного победителя конкурса педагогического мастерства "Учитель года России" и Марины Пинской, ведущего научного сотрудника Института образования НИУ ВШЭ.
http://www.edcommunity.ru/press/news/detail.php?ID=30031

Уважаемые коллеги, участники сообщества Edcommunity, каково ваше мнение, действительно ли важен возраст учителя и его владение современными компьютерными технологиями в современном образовании? Может ли учитель в современном обществе работать по старинке (без компьютера и интернета) или нет?
1984 9
Комментарии:
Возраст учителя и компьютер...
Моя реплика очень проста:
Мне почти 56 лет (двух месяцев не хватает).
В 1981 году я закончила ЛГПИ имени Герцена по специальности педагогика и методика начального обучения - учитель начальных классов - преподаватель частных методик в педагогическом училище.
В 1995 году впервые встретилась с компьютером - попался читающий первый класс, хотелось оптимизации работы над текстовой задачей (математика) в период обучения грамоте - нужны были карточки для работы на уроке, написанные большими печатными буквами, при чем каждому ученику.
С 2012 года преподаю информатику, с началкой рассталась четыре года назад и при работе с этими детьми во всю использовала компьютер при подготовке уроков и делала презентации.
Очередные курсы по ПК компетенциям прошла в 2013 году - программирование и сетевое проектирование.
Почти 10 лет время от времени вынуждена заниматься системным администрированием компьютеров и локальной сети школы.
При этом уже прошел тот период, когда в компьютерах я понимала меньше детей, ученики уже давно со мной даже не пытаются тягаться, хотя я не скрываю, что переучивалась на информатика.
Отсюда вывод: если могу я, то в чем проблема у остальных?
Просто у старшего поколения, по моим наблюдениям, слишком много комплексов и огромное количество накопленной усталости.
И недостаток времени.
Ко мне относятся подозрительно: "Зачем тебе это надо". А мне даже не столько надо, сколько интересно.
Да, интерес побуждает не сидеть и не останавливаться: одни почивают на достигнутом, а я хочу востребованности, как говорят "быть в трэнде". Это здорово, когда ты на одной волне со своим временем, сколько бы лет не было.. Хотя есть и исключения. Несколько лет назад со школы ушел завуч, социальный работник, учитель физики - Нина Сергеевна. Бабулька преклонного возраста на фоне моих молодых 55. И как-то сразу все опустело, даже в детском восприятии. Она умела соединять и физику и лирику, просто и доступно доносила самые сложные темы, а главное - делала это как-то мимоходом. "Что? Ты не понял,? Быть не может. Это просто, смотри" - и на "пальцах" на переменке среди шума-гама, в окружении зевак все по полочкам раскладывала, успевая ещё и за порядком смотреть и профилактические беседы с нарушителями проводить. Диву даешься, как дети от 5-х до 11-х классов её знали и тянулись. Да, Нина Сергеевна не сильна была в компьютерах, она силу другую имела - любовь к детям, к своей профессии. . Сегодня мало таких профессионалов осталось. Поэтому, отвечая на вопрос, я думаю, что по старинке работать учителя могут, ведь все новое - это хорошо забытое старое. Только по той старинке, из огоньком в сердце...
Только не надо забывать, что дети сейчас другие. Не всегда "долбёжкой" по старинке можно привлечь их внимание. А именно отсутствие внимания ведёт к непониманию предмета. Можно работать с мелом и доской, никто не запрещает, но после интерактивной доски в соседнем кабинете, у другого учителя, "МАРИЯ ИВАНОВНА" не сможет удержать внимание класса аккуратно написанным доказательством теоремы на меловой доске. Современные дети иначе познают новое, им нужна динамика, смена действий и форм работы. Я очень уважаю учителей старой закалки, но и в их работе надо многое менять. А возраст не причина, по которой педагоги "боятся" компьютера, многим просто лень всем этим заниматься. Меня часто спрашивают: "Ты когда спишь?" Что можно на это ответить? Если заманит в свои сети интересная идея, то о сне забываю. Когда-нибудь высплюсь!
Мне кажется, что все возможно. И работать с мелом и доской. Только у учителя должно быть "что-то такое", что будет привлекать детей, сможет склонить чашу весов в сторону данного педагога.
А по поводу возраста хочу сказать, что у нас в школе до недавнего времени работала завучем 74-летняя Валентина Александровна. Она с удовольствием осваивала компьютерную грамотность, не боялась спрашивать... У нее очень плохое зрение, и значки на рабочем столе были просто гигантские))) Всегда вздрагивала, когда приходила помочь-посоветовать)))
Так что вопрос освоения технологий - это вопрос не возраста, а гибкости мышления и открытости всему новому. А с гибкостью у многих бААААльшие проблемы...
Про себя скажу, что никогда не умела проходить мимо чего-то нового, интересного, если была лишь вероятность, что смогу. На работе тоже все смотрят периодически как на умалишенную "больше всех надо". Но это меня не волнует. Те, кто со мной на одной волне - за меня! ))) А остальные... "Мне все равно, что вы обо мне думаете, я о вас вообще не думаю" - некогда мне. У меня мастер-класс, тренинг, сетевой проект, 32 первоклассника, и конечно же, любимая семья и собака. )))
Я отвечаю за информатизацию в школе. Возраст не причем! У меня есть пенсионерки создающие блоги и, молодые коллеги не имеющие почтового ящика, и не имеющие желания что-либо осваивать!
Совершенно согласна: возраст не при чем! А обучение по-старинке - это не только долбёжка. С благодарностью вспоминаю своих учителей, которые не имея всей той технической роскоши, что сейчас у меня, могли так зажечь, что до сих пор не остыло. Ведь нам всем любовь и страсть к обучению была привита "по-старинке"! Теми методами, и что разве плохо? Главное - чтобы человек был на своем месте.
Возраст учителя тот, каким он чувствует себя, работая с детьми. Согласна с высказыванием: "Учитель должен уметь удивляться сам независимо сколько ему лет и каков его опыт и научить этому детей"
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.