С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) встал вопрос об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольных учреждениях. И когда мы говори об ИКТ, то чаще всего имеем в виду компьютер и интернет. Компьютер вошел во все сферы нашей жизни. Почти каждая профессия сегодня требует знания компьютера. Педагогические работники дошкольных учреждений не исключение: «должен знать …основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием» И надо сказать, наши педагоги ринулись в сети интернет. Сейчас достаточно много в сети интернет ресурсов, которые полезны для дошкольных работников: сценарии праздников, игры, подборки стихотворений и загадок на разные темы и т.д. Безусловно, эти материалы ценны, потому что достать их в печатном виде нет возможности по какой-либо причине. Но встает вопрос о качестве материалов, представленных в сети интернет. Например, сравнительно недавно была на занятии по обучению грамоте, где дети знакомились со звуком [з]. На последнем этапе занятия детям были предложены распечанные задания с интернета по теме. Одно из заданий было следующим - определение позиции звука в слове и нарисованы 3 картинки, одна из которых - арбуз. Естественно, что дошколята запутались с данным заданием, поскольку на конце слышится звук [с], а педагог обратила свое внимание только эту картинку и поняла ошибку во время самого задания. Естественно, вынуждена была сделать замечание педагогу за неграмотную подготовку к занятию и невнимательность, но факт остается фактом - данный материал взят в сети интернет.
Кроме этого, остро стоит вопрос о повышении квалификации педагогов в области ИКТ. Кто должен осуществлять обучение педагогов и каков должен быть уровень владения IT-технологиями? На мой взгляд, это требует от педагогов постоянного повышения квалификации, чтобы не отставать от темпов преобразований, а это уже вопрос финансирования учреждения, свободного времени педагогов.
Компьтеризация дошкольных учреждений тоже оставляет желать лучшего. Если в школах оснащение идет в ногу со временем, то детские сады пока отстают. На данный момент в нашем детском саду на 10 групп есть пять ноутбуков и одна интерактивная доска, что конечно, «капля в море». Безусловно, использование ИКТ - технологий повышает качество любого занятия. Вспоминается высказывание Конфуция: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь». Остается надеяться, что прогресс затронет и дошкольное образование.
Коллеги, а как у вас обстоят дела с внедрением ИКТ – технологий?
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.