Блоги
Малышева Елена 31.03.2016 02:09

Такие ли мы? Размышления на тему формирования интеллигентности в учениках.

Педагог - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики, перенимая то, что делает учитель.
Достойное выполнение профессионально педагогического долга требует от нас принятия ряда обязательств.
Во-первых, педагог должен обладать общей культурой интеллектуальной деятельности, культурой поведения, общения.
Во-вторых, обязательной предпосылкой и основой успешной деятельности педагога являются уважение, знание и понимание своего ученика как «другого». Ученик должен быть понят педагогом и принят им вне зависимости от того, совпадают ли их системы ценностей, модели поведения и оценок; это также предполагает знание психологических механизмов и закономерностей поведения и общения.
Иными словами, учитель просто обязан быть примером интеллигентности для учеников, но достигать этой цели он может только сугубо интеллигентными способами. Это значит, что абсолютно никакого насилия над личностью ребенка и никакого унижения человеческого достоинства быть не должно.
В-третьих, педагог является организатором учебной деятельности обучаемых, их сотрудничества и в то же время выступает в качестве партнера и человека, облегчающего педагогическое общение, то есть «фасилитатора» (по К. Роджерсу).
В-четвертых, педагог должен постоянно поддерживать свой культурный уровень – читать новинки литературы, посещать разнообразные выставки, смотреть театральные постановки, интересные передачи по телевидению, путешествовать, то есть обогащать свой внутренний мир.
Эти постулаты есть конкретизация общеизвестного тезиса: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть личностью; быть интеллигентным — это его профессиональная характеристика.
Такие ли мы?
1291 1
Комментарии:
Я не такая!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.