Команда платформы DreamStudy проанализировала мнения экспертов и поделилась трендами онлайн-образования следующего года:
1) Микрообучение
Микрообучение позволяет учащимся получать информацию небольшими порциями: короткими видео (3-5 минут), небольшими презентациями и с мгновенной обратной связью – короткими тестами. Такой формат способствует лучшему усвоению материала, позволяет обучаться, например, в течение рабочего дня и удобен при использовании гаджетов.
Эффективность дробного усвоения материала уже доказана: в исследовании 2009 года (“Study smart”) студентам предложили изучить 20 карточек со словами. Части было предложено просмотреть карточки порциями и с перерывами, а другим было сказано пересмотреть все 20. У тех, кто изучал карточки порциями, был отмечен лучший результат теста на следующий день.
2) Живая атмосфера вебинаров
Этот тренд назревает уже давно: и корпоративные, и частные обучающие программы все чаще стали проводиться на выезде, где выступает несколько лекторов и проводятся другие активности. Чем больше участники общаются с друг другом и чем активнее коммуникация между лектором и участниками, тем более запоминающимся будет мероприятие.
Мы как платформа всячески поддерживаем такой формат: благодаря возможности переключения спикера и единовременного подключения участников по видеосвязи, создания “рабочих комнат” на нашей платформе можно провести по-настоящему интерактивный вебинар, дать возможность всем участникам познакомиться и высказать свое мнение.
3) Адаптивный формат
Как и первый тренд, он связан с трендом “mobile first”: онлайн-курсы и вебинары должны одинаково эффективно запускаться как на ПК, так и на мобильных устройствах. Больше половины Интернет пользователей в России используют мобильный Интернет наряду с обычным, а пятая часть заходит только с гаджетов.
Добавим также, что в этот пункт входит технология видеосвязи. Время Flash уже проходит, (что уже заметили владельцы продукции Apple), и будущее за теми, кто смог от Flash отказаться. С гордостью заявляем, что DreamStudy ходит в число таких компаний.
4) Неформальное обучение
Под этим трендом подразумевается широкое использование оригинальных методик в обучении. Сейчас возможности веб-технологии позволяют преподавателям креативно подходить к проведению уроком и не давать скучать своей аудитории: запускать сторонние приложения в режиме трансляции, проводить опросы и тд.
И есть как минимум одна платформа, где можно реализовать свой потенциал в этом направлении
5) Персонализация
Время унифицированного образование постепенно проходит, а тренд кастомизации приходит и в образование: сейчас нужно знать свою аудиторию и подстраивать контент и подачу под нее и/или ее сегменты. Например, проводить предварительный опрос слушателей и анализировать их ожидания, уровень знаний и другую значимую для успешного обучения информацию.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.