Итоги мастер-класса «Системы электронного опроса и тестирования в формирующем оценивании»
Мастер-класс "Системы электронного опроса и тестирования в формирующем оценивании" проводился с 12 мая 2016 года по 5 июля 2016 года (сроки по уважительным причинам были продлены).
27 учителей из разных регионов России, Казахстана и Азербайджана (несмотря на последние звонки, консультации, экзамены, годовые отчеты и педсоветы) решили пройти обучение. К сожалению, до финишной прямой из заявившихся 27 человек, дошло только 17 человек, 1 человек сошел с дистанции в начале обучения, 4 не опубликовали итоговую работу, 5 человек, получив доступ к материалам мастер-класса, перестали выполнять задания, на письма ведущих не отвечали.
В ходе обучения участники учились создавать различного рода опросы и тесты в ПО ActivInspire, а с помощью систем ActivExpression2 реализовывать их, отслеживать результаты. Познакомились с техниками формирующего оценивания и увидели возможность использования систем опроса и тестирования при формирующем оценивании.
Процесс выполнения заданий МК помогала отслеживать таблица самоконтроля, где каждый участник ставил отметку о своем продвижении. Координаторы и участники мастер-класса давали советы по корректировке и улучшению ресурсов через комментарии к урокам. Часть педагогов вносила изменения и повторно публиковала ресурс.
Модуль 2 потребовал разобраться во всех тонкостях системы опроса и тестирования ActivExpression2 и представить флипчарт с вопросами. Несколько участников разработали и опубликовали несколько флипчартов.
Модуль 3 был посвящен формирующему оцениванию. Разделившись на группы, участники мастер-класса давали описание тем или иным техникам формирующего оценивания, а затем выбирали те оценочные техники (или их элементы), которые можно перенести на пульты. К концу обучения педагоги представляли учебное занятие с техниками формирующего оценивания. Целесообразность использования оценочных техник, как с пультами так и без пультов, учитывая особенности своего учебного предмета и возраст учеников, явилась наибольшей сложностью, возникшей у участников мастер-класса. Этот же модуль стал самым полезным по итоговому опросу участников мастер-класса (95,5%).
Своеобразным «бонусом» являлся Модуль 4 «Знакомство с ClassFlow», но он не являлся обязательным, изучался исключительно по желанию участника мастер-класса.
При подведении итогов (Модуль 5) педагогам было предложено оценить работы других участников обучения, опираясь на разработанные критерии. Участником, набравшим наибольшее количество баллов, стала Таран Елена Геннадьевна. На втором месте по сумме средних баллов расположилась Иванова Валентина Ивановна, третьем – Мартынова Полина Александровна.
Вы сами можете посмотреть и оценить работы! Почитать комментарии участников сообщества Edcommynity к этим разработкам.
Согласны с учителями, материал МК большой, на его изучение потребовалось потратить больше времени, чем 36 часов. Особенно сложно было учителям, имеющим начальный уровень владения ПО ActivInspire, тем у кого отсутствовала система электронного опроса и тестирования ActivExpression2 и тем, кто только переходит на новые ФГОС, осваивая азы формирующего оценивания.
Просим в следующий раз участников мастер-класса оперативно реагировать на все письма и сообщения ведущих. “Потерявшихся” участников, не держать места, сразу сообщать ведущим причину возникших проблем. Стараться не выпадать из графика обучения. Так, часть заданий предусматривала слаженную групповую работу в фиксированный промежуток времени, поэтому выполнение практических было трудозатратно для тех, кто работал в графике. По той же причине, не все итоговые работы были вовремя оценены. Поэтому итоги обучения мы смогли подвести только сейчас.
Цитата
Весь материал, с которым я познакомилась на мастер-классе, - это настоящий клад для меня. Самое главное - практическое применение подобранного материала. Изучай и применяй сразу на уроках. Спасибо!!! (из итогового опроса)
Благодарим, коллеги, за совместную плодотворную работу!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.