Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.
Приоритетной целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей обучающегося самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.
И еще... У меня в 1 классе сейчас 32 ученика. Как провести развернутый рефлексивный разговор? Как организовать групповую работу? Как научить каждого? День и ночь в голове эти вопросы. Метод проб и ошибок, как показывает практика, работает. Благо, опыт подсказывает, как выкрутиться в той или иной ситуации.