Блоги

Итоги работы по внедрению ФГОС НОО

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления.
Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.
Приоритетной целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей обучающегося самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.


1178 8
Комментарии:
На мой взгляд, для того, чтобы ФГОС действительно стал работающим, нужно перелопачивать всю программу. На данном же этапе наряду с формированием метапредметных и личностных результатов никто не отменял прохождение программного материала, при этом временной ресурс сокращается. Не знаю как у других, у меня выходит, что уроки, проводимые по новым технологиям требуют больших временных затрат как для подготовки, так и для проведения. И вот учителя рвутся, пытаясь успеть все сразу. Может, посмотреть на все с точки зрения практики и подумать, как сделать все оптимально.
И еще... У меня в 1 классе сейчас 32 ученика. Как провести развернутый рефлексивный разговор? Как организовать групповую работу? Как научить каждого? День и ночь в голове эти вопросы. Метод проб и ошибок, как показывает практика, работает. Благо, опыт подсказывает, как выкрутиться в той или иной ситуации.
У нас класс более 25 человек- нарушение! Тем более 1 класс. Как у Вас такое допускают? В крайнем случае 27, если некуда деть. А 32 в параллели - это 2 класса по 16.
Елена Алексеевна, это новый способ "оптимизации". Как уж это слово у нас полюбили... Мне кажется, скоро такие классы будут нормой. Я работаю в сельской школе, у нас норма - 20 учеников, но таких классов всего несколько. Везде больше 20, но и есть и 26 и 27. У меня в прошлом выпуске было 27 учеников.
Оптимизация- существительное, НЕОДУШЕВЛЁННОЕ, а на что оно деньги экономит?
Елена Алексеевна, у нас класс менее 25 не разрешают открывать. 16 - это просто недостижимая мечта. У меня предыдущий класс был тоже 30, но то был четвертый, а в первом мне иногда просто повеситься хочется. Хорошо, что иногда)))
Елена Владимировна, смотреть надо закон. У нас прокуратура указала бы на нарушение при таком количестве учеников. Мы же в одном государстве живём.
У нас по всей Москве так. Наполняемость высокая. И не школы теперь а образовательные учреждения. В нашем две школы и три детский сада. И он один из самых маленьких.
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.