Блоги

Как много интересного, как много неизвестного

Как же всё же полезно, а не только интересно,участвовать в различных конкурсах и проектах! Ведь там не только проверят, а и научат. Вот что безумно понравилась моей детворе… и что мне захотелось использовать на моих уроках...

Вот и наступил игровой этап нашего бразовательного проекта "Экоград", которого мы ждали с большим волнением! Ведь каждому интересно узнать, какие будут задания, с какой темой они связаны... Так как наш проект посвящен современным проблемам экологии, то и в заданиях игры прослеживалась эта тема.
Нашей команде Современник нужно было преодолеть несколько этапов: собрать пазл и узнать тайны объектов, размещенных на них, разгадать головоломку и вспомнить поговорки и пословицы, расшифровать QR-коды и выполнить небольшое творческое задание.

Продолжительность игрового этапа не более 1,5 часов.
Для экстренной оперативной связи с организаторами проекта использовали программу Skype.

Задания выполнялись на скорость и мы разделились на 4 команды!!!


ЗАДАНИЕ 1. Собери пословицу
Справка:
Пословица – это самый интересный жанр фольклора, который до сих пор остается загадочным, а часто и непонятным. Они возникли во времена первобытно общинного строя, когда еще не было литературных произведений. Они никуда не записывались, а передавались из уст в уста, поэтому их главной особенностью является лаконичность и точность передаваемой информации. Большинство пословиц состоят из двух частей. В первой части есть описание предмета или явления, а во второй части идет выразительная оценка данного предмета или явления.

Команде необходимо было составить из разрозненных слов, размещенных на изображении, пословицы о Земле.



Обратите внимание:

  • Необходимо найти две пословицы.
  • После того, как пословицы будут разгаданы, в них необходимо расставить знаки препинания, т.к. на изображении они отсутствуют.
  • В предложенном изображении кроме нужных вам слов есть и одно лишнее слово, которое вам необходимо найти
После того, как мы разгадали зашифрованные пословицы, перешли к ФОРМЕ ДЛЯ ОТВЕТОВ и заполнили предложенную форму.



ЗАДАНИЕ 2. Разгадай QR - код

А вы любите искать ответы на необычные вопросы? Наверняка каждый из вас занимался этим увлекательным делом на уроках, дома, в поездках или на переменев школе. Очень увлекательно отвечать на вопросы, соревнуясь со своими друзьями.



Команде необходимо было найти ответы на два вопроса, расшифровав QR-коды.

Работа с сервисом ZXingDecoder Online.
Для декодирования (расшифровки) нам потребуется освоить самый современный из кодов? QR-код (двухмерный штрихкод).
Что такое штриховой код?
Это последовательность чёрных и белых полос, представляющая определённую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. С помощью штрихового кода кодируют информацию о некоторых наиболее важных параметрах продукции.
Двухмерный штрихкод.
Двухмерными называются коды, разработанные для кодирования и считывания большого объёма информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).
В настоящее время разработано много двухмерных штрихкодов, одним из которых является QR-код.
Возможности: кодирование текста, URL, телефонных контактов, SMS.

Обратите внимание:
  • Для расшифровки кодов используйте сервис с декодером http://zxing.org/w/decode.jspx. Сохраните изображение QR-кода на рабочий стол. Перейдите на сервис с декодером и загрузите сохраненное изображение кода (используя кнопку Обзор). Нажмите кнопку «Отправить запрос». Получите зашифрованный ответ.
  • Сначала разгадайте все коды, составьте правильное предложение и только после этого отвечайте на вопросы.
Вопрос 1.

Именно в этой стране обитает животное, любимым лакомством которого являются побеги и листья эвкалипта. Часто эти животные подвергаются опасности погибнуть под колёсами автомобилей. В какой стране живут эти животные? Как они называются? Что делают люди, чтобы спасти их от гибели?





Вопрос 2.
Кто бы мог подумать, что именно здесь есть поля для гольфа. Игроки не только играют в увлекательную игру маленькими мячиками, но и заботятся об окружающей среде. И снова необходимо было перейти к ФОРМЕ ДЛЯ ОТВЕТОВ и заполнить предложенную форму.

ЗАДАНИЕ 3. Собери пазл по ссылке.



Обратите внимание! Если вы начали собирать пазлы, и по какой-то причине не смогли доделать работу до конца, то при следующем переходе по ссылке вам придется начинать работу с самого начала, т.к. сервис не предполагает возврата к более ранним версиям.
Собрав пазл, мы увидели изображение памятника животному.


Ответили на следующие вопросы:
  1. Где находится этот памятник?
  2. Сколько фигур животных включает в себя памятник?
  3. Какова высота самой маленькой фигуры?
После того, как мы нашли ответы на все вопросы, заполнили ФОРМУ ДЛЯ ОТВЕТОВ.

Работа с сервисом Flash-gear.com

Можно загрузить любую картинку
Собрать пазл
Собрать пазл
А это я!!! и котик

ЗАДАНИЕ 4. Придумай свой вариант!


Известный английский фотограф Дэвид Бейсон выпустил серию плакатов в защиту исчезающих животных, чьи кожи используются для изготовления одежды. Плакаты были снабжены оригинальными надписями, после прочтения которых у многих модниц пропало желание носить кожаные пальто.
Необходимо было предложить свой вариант такой надписи.
После того, как мы придумали свой вариант надписи, написали её в ФОРМЕ ДЛЯ ОТВЕТОВ.


НАМ БЫЛО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!
ПО МАТЕРИАЛАМ ПРОЕКТА «ЭКОГРАД»
1629 7
Комментарии:
Очень интересный проект. Светлана Антоновна, а дети все справились с заданиями?
Спасибо =) Работали в группах, поэтому все справились.
Спасибо, проект заслуживает внимания. Молодцы и дети, и учитель.
Очень интересно. А если увеличить масштабы:сетевой проект?
Вот бы нам такое оборудование....
Согласна, проект очень интересный. И мы не отказались бы от такого оборудования. Слава богу, что есть хоть один компьютер на весь класс.
Спасибо, коллеги! У нас небольшой агрогородок, но очень красивый. В 2011 году нам повезло-Парк Высоких Технологий (г.Минск) подарил нам 20 нетбуков для участия в проекте модель обучения "1 ученик-1 компьютер" ! Я об этом мечтала, когда таскала один компьютер на уроки из дома....Потом нам и видеокамеру, и принтер, и проектор, и фотоаппарат, и ноутбук для учителя ещё подарили....Вот и завертелось =) Сейчас у меня несколько блогов для обучения детей и взрослых-делимся наработанным опытом. Проекты стали победителями на конкурсе "Компьютер.Образование.Интернет" несколько лет подряд....И министр образования ещё подарил 11 ноутбуков!!! Вот...говорят мечты сбываются ! ;)...Надо только мечтать...

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.