Блоги

Интернет-навигатор «Одно окно»

«Одно окно» - это интернет-навигатор, универсальный рабочий инструмент на каждый день, сочетающий комфорт и эффективность. Это поиск, перевод, словари, энциклопедии, карты, погода и многое другое на расстоянии одного мышиного клика. Я провела исп... Читать далее

22.07.2016 15:02
1036 0 0
Комментарии (0)

Что год грядущий нам готовит

Минобрнауки РФ утвердило календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам России, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2016-17 учебный год.  Помимо традиционных дат, таких как День ... Читать далее

22.07.2016 14:15
655 0 1
Комментарии (1)
Ещё с по сентября Всероссийская акция, посвящённая безопасности школьников в сети Интернет, которая проходит по инициативе Министерства образования и науки РФ http://xn--b1addbapnd5dgf.xn--p1ai/ или
деткивсетке.рф

Все дети НАШИ. Инклюзия

Пришло в голову "инклюзия" созвучно слову "инквизиция"... Дико. Есть ли у этих слов что-то общее? Дети с ОВЗ, кто они? Им во всём нужна особая забота? Как-то мы их слишком часто выделяем, вам так не кажется? А среди них могут ... Читать далее

14.07.2016 14:41
788 0 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Моё мнение абсолютно совпадает с Вашим, Елена Алексеевна! Нам некогда выполнять свою основную работу - учить и воспитывать детей, так как большую часть времени мы тратим на написание различных бумаг. Это всё при том, что у нас огромное количество чиновников и методистов, которые вообще непонятно, чем занимаются. Функции, например, нашего райметодкабинета заключаются в организации итоговой аттестации, рассылки и сбора отчётов. Методической работой они не занимаются. При всём этом, оклады, отпуска и стаж - всё, как у учителей. Но попробуй обратиться за помощью - выслушаешь очень много "добрых" слов о себе. По моему мнению, разработкой документации должны заниматься именно методисты, а учитель должен уже эту документацию адаптировать для себя. Про всякие отчёты и листы сопровождения я вообще молчу. Это касательно бумаг. Теперь по поводу инклюзии. Приведу пример: в этом году у нас выпустились 2 ребёнка 8 вида. Они учились в отдельном классе по программам для специальных коррекционных школ. Естественно, ни о каком изучении английского языка этими детьми речи не шло. Когда эти дети были в 8 классе, а мы стали работать по новому Закону об образовании, выяснилось, что этим детям нужно преподавать английский язык. Программ таких, именно для 8 вида, в природе не существует. РМК отправил меня в институт развития образования, а там руководитель кафедры мне заявила, что информации никакой нет, что я должна сама что-нибудь придумать. Ладно, выкрутилась я. Благо, был всего 1 час в неделю. Дети перешли в 9 класс. Классное дело - оптимизация. Посадили этих детей 8 вида в общий класс (3 часа в неделю). Как Вам? У меня дети изучают сложные грамматические конструкции, а 8 вид только-только заканчивает алфавит. Причём, этим детям нужно всё разъяснять на пальцах и не по одному разу, играть, петь и т.д. Вопрос: мне объяснять сложный грамматический материал обычным детям или играть с детьми 8 вида? Скажу честно, не очень у меня получалось всё это совмещать. И снова - ни программ, ни рекомендаций, крутись, как хочешь. с 7 видом попроще. в каждом классе у нас есть такой ребёнок, справляемся неплохо, да и рекомендации по предмету для таких деток можно найти. Возможно, моё мнение по поводу инклюзивного образования в свете последних событий не будет очень популярным, но я считаю, наши школы не готовы к такой форме обучения пока не будет чётко разработанного пакета документов с рекомендациями. В Законе об образовании и Стандарте прописаны только общие фразы по организации подобной формы, а по факту, на практике, увы - спасение утопающих - дело рук самих утопающих, то есть нас, учителей.
Опять море бумаг.
Анастасия Вячеславовна, хочу знать Ваше мнение.
Если столько бумаг писать, когда с детьми общаться?
Лично мне очень жалко время на бумаготворчество тратить.

Что здесь лишнее? Новости образования.

Сегодня через свою почту посмотрела Новости образования. И вот что увидела: Нумеруя новости по порядку, уберите лишний элемент. Думаю, что именно такая игра предложена тем, кого интересует образование.... Читать далее

11.07.2016 20:00
538 1 6
Комментарии (6)
Смотреть все комментарии (6)
Людмила Федоровна, это понятно. Где ответственные люди были?
Омонимы (др.-греч. ???? — одинаковый + ????? — имя) — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова. Образование — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение, и образование - возникновение, формирование или создание чего-либо. Компьютер, видимо, это не может распознать.

Куда должен расти учитель?

В  комитете по образованию Государственной думы РФ прошел круглый стол «Цифровые помощники педагога». Прошел он при непосредственном участии учителей Третьей летней школы Всероссийского интернет-педсовета. Вместе с вопросами компьютерной грамотности ... Читать далее

06.07.2016 13:41
1462 4 22
Комментарии (22)
Смотреть все комментарии (22)
Думается мне, что чиновники говорят о том, что их самих тревожит очень.
Чиновник что делает?
Учитель учит.
Врач лечит.
Садовник растит сад.
...
А что делает чиновник? Может что-то чинит? Нет. Он носит чин. А чин, как платье менять надо.
Конечно есть исключения, это чиновники, которые не ушли из настоящего дела.
Учитель может стать завучем, директором, методистом, возможно преподавателем в педагогическом колледже, в институте усовершенствования. Не знаю можно ли назвать это карьерой, но скорее всего изменение направления деятельности. Наверное, у меня отсутствует здоровый карьеризм. Поработала я завучем, получилось, но вот сама была не довольна, именно из-за большого количества бумаг и отчётов. Вот и работаю учителем, и не жалею. Расти профессионально мне здесь никто не мешает.

Движение творческих педагогов «Исследователь»

Сейчас на   на курсе "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС" познакомилась с сайтом http://www.oodi.ru/ -  Общероссийское общественное движение твор... Читать далее

05.07.2016 17:24
1265 0 2
Комментарии (2)
Спасибо, Елена Алексеевна за информацию, обязательно выйду на сайт. Проектно-исследовательская деятельность- это то, чем я занимаюсь вместе с детьми вот уже несколько лет...
Елена Алексеевна. Занялась изучением ресурса, указанного вами. Спасибо.

Каково это, сбежать из школы, и почему это положительный опыт.

На баркемпе 3 июля выступила только что окончившая школу сыктывкарка Алина Давлетова, которая в последний год обучения перешла на домашнее образование. Она рассказала о том, каково это, сбежать из школы, и почему это положительный опыт. — Школ... Читать далее

03.07.2016 23:15
795 0 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
А много"Я", Елена Алексеевна, потому, что девочка самостоятельная и мама или еще кто-то из семьи уже не имеют авторитета. Что решила,то и будет...А вот когда поймет она, что живет не на необитаемом острове, а в обществе (семье), которое в одиночку она изменить не сможет, может тогда появятся "мы"...но это время для становления будет наверно длительным...
" САМАЯ МОЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА - Я НЕ ГОТОВИЛАСЬ К ЕГЭ"?????????

Узнай свой хит

На сайте Billboard структурировали базу ежедневных хит-парадов за много лет и создали сервис для определения популярных песен с 1900 до 2014 года. Узнайте, какая песня была популярна в день вашего рождения! Пройдите по ссылке, введите дату и нажмите ... Читать далее

03.07.2016 20:21
930 0 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Здорово и приятно очень. Diana Ross - самое то!
Спасибо, Елена Алексеевна! Да, интересно.

Строю храм?

Притча о каменотёсах Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал…  Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказ... Читать далее

03.07.2016 14:42
1105 0 1
Комментарии (1)
Я не плачущий каменщик. Я просто хочу узнать Ваше мнение.

Открывай и изобретай!

25 июня 2016 года в России отмечается День изобретателя и рационализатора. Представьте себе, что огонь мы и сейчас добывали бы трением. Представьте себе, что нет ни ложки, ни вилки. Представьте себе, что нет колеса. Что будет, если вдруг исчезнут все... Читать далее

25.06.2016 22:41
696 1 2
Комментарии (2)
Спасибо!!! Было интересно знакомиться с материалами сайтов. А, за великие детские изобретения, отдельное спасибо!!!
Спасибо за интересный ликбез, Елена Алексеевна. Изобретения движут миром, и первую роль любого изобретения играют нравственные аспекты.