Блоги

Улыбнись и мир станет ярче

Порой улыбка заставляет нас забыть о наших проблемах, иногда улыбка творит чудеса, она украшает наш мир. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, ведь кто-то может влюбится в твою улыбку!!! Улыбка – это поцелуй души. От улыбки хмуры... Читать далее

15.07.2016 15:59
2193 0 2
Комментарии (2)
Улыбка длится всего лишь мгновение, а в памяти иногда остается навсегда.
Улыбнись,
Если дождь за окном не кончается.
Улыбнись,
Если что-то не получается.
Улыбнись,
Если счастье за тучами спряталось.
Улыбнись,
Если даже душа поцарапалась...
Улыбнись,
И увидишь тогда: всё изменится.
Улыбнись –
Дождь пройдет, и земля в снег оденется.
Улыбнись,
И печаль стороною пройдет.
Улыбнись,
И тогда душа заживет...


Д.Плачковский

Все дети НАШИ. Инклюзия

Пришло в голову "инклюзия" созвучно слову "инквизиция"... Дико. Есть ли у этих слов что-то общее? Дети с ОВЗ, кто они? Им во всём нужна особая забота? Как-то мы их слишком часто выделяем, вам так не кажется? А среди них могут ... Читать далее

14.07.2016 14:41
793 0 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Моё мнение абсолютно совпадает с Вашим, Елена Алексеевна! Нам некогда выполнять свою основную работу - учить и воспитывать детей, так как большую часть времени мы тратим на написание различных бумаг. Это всё при том, что у нас огромное количество чиновников и методистов, которые вообще непонятно, чем занимаются. Функции, например, нашего райметодкабинета заключаются в организации итоговой аттестации, рассылки и сбора отчётов. Методической работой они не занимаются. При всём этом, оклады, отпуска и стаж - всё, как у учителей. Но попробуй обратиться за помощью - выслушаешь очень много "добрых" слов о себе. По моему мнению, разработкой документации должны заниматься именно методисты, а учитель должен уже эту документацию адаптировать для себя. Про всякие отчёты и листы сопровождения я вообще молчу. Это касательно бумаг. Теперь по поводу инклюзии. Приведу пример: в этом году у нас выпустились 2 ребёнка 8 вида. Они учились в отдельном классе по программам для специальных коррекционных школ. Естественно, ни о каком изучении английского языка этими детьми речи не шло. Когда эти дети были в 8 классе, а мы стали работать по новому Закону об образовании, выяснилось, что этим детям нужно преподавать английский язык. Программ таких, именно для 8 вида, в природе не существует. РМК отправил меня в институт развития образования, а там руководитель кафедры мне заявила, что информации никакой нет, что я должна сама что-нибудь придумать. Ладно, выкрутилась я. Благо, был всего 1 час в неделю. Дети перешли в 9 класс. Классное дело - оптимизация. Посадили этих детей 8 вида в общий класс (3 часа в неделю). Как Вам? У меня дети изучают сложные грамматические конструкции, а 8 вид только-только заканчивает алфавит. Причём, этим детям нужно всё разъяснять на пальцах и не по одному разу, играть, петь и т.д. Вопрос: мне объяснять сложный грамматический материал обычным детям или играть с детьми 8 вида? Скажу честно, не очень у меня получалось всё это совмещать. И снова - ни программ, ни рекомендаций, крутись, как хочешь. с 7 видом попроще. в каждом классе у нас есть такой ребёнок, справляемся неплохо, да и рекомендации по предмету для таких деток можно найти. Возможно, моё мнение по поводу инклюзивного образования в свете последних событий не будет очень популярным, но я считаю, наши школы не готовы к такой форме обучения пока не будет чётко разработанного пакета документов с рекомендациями. В Законе об образовании и Стандарте прописаны только общие фразы по организации подобной формы, а по факту, на практике, увы - спасение утопающих - дело рук самих утопающих, то есть нас, учителей.
Опять море бумаг.
Анастасия Вячеславовна, хочу знать Ваше мнение.
Если столько бумаг писать, когда с детьми общаться?
Лично мне очень жалко время на бумаготворчество тратить.

И снова все о нем- рабочем времени.

В июне на сайте Общероссийского Профсоюза образования размещен Приказ МО РФ о рабочем времени http://eseur.ru/ Содержание приказа можно найти по ссылке справа.... Читать далее

13.07.2016 01:35
1037 0 0
Комментарии (0)

Сократится ли избыточная отчетность в школах?

В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчётности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о её сокращении был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 года под руководством ... Читать далее

13.07.2016 01:13
1042 0 0
Комментарии (0)

Песнь соловья

Нам поёт на прощанье весна. Так милы соловьиные трели. Но о чём эта песнь соловья? О любви соловьи нам запели.   Как красиво спускается ночь! И загадочно звёзды мерцают. Соловья они слушать не прочь. Соловью они хитро мигают.   Как красива на небе Лу... Читать далее

12.07.2016 20:35
764 1 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Спасибо за отзыв
Марина Евгеньевна, спасибо. Красиво.
А можно комментарии к урокам в таком же духе?
Пусть даже не 4, хотя бы 2 строки. А то как-то скучно.

Игры "Презентация мира" и "Разброс мнений"

Для учащихся начальной школы можно проводить игру «Презентация мира». Группе учащихся предъявляются различные предметы из окружающей повседневной среды, предлагается внимательно к ним присмотреться и описать их роль в жизни людей, в реализации их с... Читать далее

12.07.2016 13:41
1491 0 0
Комментарии (0)

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование - система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов. Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физ... Читать далее

12.07.2016 07:37
1047 1 8
Комментарии (8)
Смотреть все комментарии (8)
Согласна с Вами, коллеги! На практике очень тяжело обучать детей, имеющих разных образовательные возможности. 2015-2016 учебный год я работала с классом в котором сидели дети, обучающиеся по трём программам - УО, ЗПР и норма глухие дети. Не скрою, первые два месяца это был просто "ад"! Не реально концентрировать внимание детей, полноценно уделять время каждому (что просто необходимо для детей с УО), вообще продуктивно работать. Администрация твердит одно "У нас инклюзия!" А как с этим работать и что динамики абсолютно никакой? ВОПРОС?
Очень подходящее слово "дирижирует"! Ведь в оркестре может быть множество разных инструментов. У каждого свой характер, свои возможности. А управлять оркестром надо так, чтобы он работал, чтобы он играл как один механизм, при этом голос каждого инструмента должен быть слышен.

(А я напоминаю свою просьбу к филологам. Если можно, мои ошибки в тексте озвучивайте.)

Обитатели темноты, или животные, ведущие ночной образ жизни

Большинству организмов на Земле свойственен дневной образ жизни, но есть и такие обитатели, для которых характерна ночная активность. Подчиняясь своим биологическим часам, они выползают, выходят, вылетают из укрытий. Это звери, птицы, рептилии, пауки... Читать далее

12.07.2016 03:28
3397 0 7
Комментарии (7)
Смотреть все комментарии (7)
Елена Алексеевна, благодарю за ролики. Позитивно. Интересно. На заметку взяла
Мой любимый ночной обитатель Земли
https://www.youtube.com/watch?v=eDmTk8y2Yh4

Что здесь лишнее? Новости образования.

Сегодня через свою почту посмотрела Новости образования. И вот что увидела: Нумеруя новости по порядку, уберите лишний элемент. Думаю, что именно такая игра предложена тем, кого интересует образование.... Читать далее

11.07.2016 20:00
543 1 6
Комментарии (6)
Смотреть все комментарии (6)
Людмила Федоровна, это понятно. Где ответственные люди были?
Омонимы (др.-греч. ???? — одинаковый + ????? — имя) — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова. Образование — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение, и образование - возникновение, формирование или создание чего-либо. Компьютер, видимо, это не может распознать.

Колыбельные песни для детей

Певучие колыбельные помогают сформировать у ребенка фонетическую карту языка. Те малыши, которым регулярно поют песни перед сном, лучше воспринимают и запоминают эмоционально выделенные слова, быстрее начинают понимать речь и разговаривать. Еще н... Читать далее

09.07.2016 20:54
2661 0 5
Комментарии (5)
Смотреть все комментарии (5)
https://youtu.be/y6FN-GDHVrc
https://youtu.be/rIU896aEMLQ

Баю-баюшки-баю,

Баю крошечку мою,

Баю зореньку мою.

Ты, соловушка.

Сизая головушка.

Прилетай к нам в садок,

Под высокий теремок,

На сиреневый кусток –

По кусточку попорхать,

Спелых ягод поклевать.

Будешь песни свистать,

Будет моя крошка спать.
Петь колыбельные надо и обязательно.
Спасибо.