Позвольте рассказать еще об одном незабываемом дне в лагере "на асфальте". А точнее, когда удалось вывести ребят в "Автогородок". Так как ребят в лагере более 100 человек, то пришлось отвозить ребят в два захода. Наш «Автогородок»... Читать далее
Спасибо, коллеги. Елена Алексеевна, Нарткала маленький городок. У нас в городе 6 школ, а так в районе 21 школа. Есть в районе один лицей, где дети могут получить рабочие специальности, в основном туда уходят после 9 класса те, которые жутко боятся сдавать ЕГЭ, понятно по каким причинам. Зато получают специальности: сварщики, швеи, повара, парикмахеры, бухгалтера и т.д. Многие дети (умненькие, которые из страха ушли в училище (так мы его называем, хоть его давно переименовали в лицей)) заканчивают на красные дипломы и у них есть возможность поступить в ВУЗы и продолжить обучение. Это тоже своего рода "тропинка" в будущее.
С огромным удовольствием читала блоги коллег, которые рассказывали о своих пришкольных лагерях. Я просто "иззавидовалась", так как наши дети не имеют такой возможности, так как ни речки, ни озера, ни тем более леса у нас нет. У нас лагерь н... Читать далее
Да, Альфуся Борисовна, Вы правы. К сожалению, наш район прогремел вот таким вот страшным событием. Проверки налетели мгновенно на все лагеря, и мы исключением не стали.Печально, что в данной ситуации цвет швабр имеет, оказывается, громадное значение для обеспечения безопасного отдыха детей.
Порой улыбка заставляет нас забыть о наших проблемах, иногда улыбка творит чудеса, она украшает наш мир. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, ведь кто-то может влюбится в твою улыбку!!!
Улыбка – это поцелуй души.
От улыбки хмуры... Читать далее
Улыбнись,
Если дождь за окном не кончается.
Улыбнись,
Если что-то не получается.
Улыбнись,
Если счастье за тучами спряталось.
Улыбнись,
Если даже душа поцарапалась...
Улыбнись,
И увидишь тогда: всё изменится.
Улыбнись –
Дождь пройдет, и земля в снег оденется.
Улыбнись,
И печаль стороною пройдет.
Улыбнись,
И тогда душа заживет...
Пришло в голову "инклюзия" созвучно слову "инквизиция"... Дико.
Есть ли у этих слов что-то общее?
Дети с ОВЗ, кто они? Им во всём нужна особая забота?
Как-то мы их слишком часто выделяем, вам так не кажется?
А среди них могут ... Читать далее
Моё мнение абсолютно совпадает с Вашим, Елена Алексеевна! Нам некогда выполнять свою основную работу - учить и воспитывать детей, так как большую часть времени мы тратим на написание различных бумаг. Это всё при том, что у нас огромное количество чиновников и методистов, которые вообще непонятно, чем занимаются. Функции, например, нашего райметодкабинета заключаются в организации итоговой аттестации, рассылки и сбора отчётов. Методической работой они не занимаются. При всём этом, оклады, отпуска и стаж - всё, как у учителей. Но попробуй обратиться за помощью - выслушаешь очень много "добрых" слов о себе. По моему мнению, разработкой документации должны заниматься именно методисты, а учитель должен уже эту документацию адаптировать для себя. Про всякие отчёты и листы сопровождения я вообще молчу. Это касательно бумаг. Теперь по поводу инклюзии. Приведу пример: в этом году у нас выпустились 2 ребёнка 8 вида. Они учились в отдельном классе по программам для специальных коррекционных школ. Естественно, ни о каком изучении английского языка этими детьми речи не шло. Когда эти дети были в 8 классе, а мы стали работать по новому Закону об образовании, выяснилось, что этим детям нужно преподавать английский язык. Программ таких, именно для 8 вида, в природе не существует. РМК отправил меня в институт развития образования, а там руководитель кафедры мне заявила, что информации никакой нет, что я должна сама что-нибудь придумать. Ладно, выкрутилась я. Благо, был всего 1 час в неделю. Дети перешли в 9 класс. Классное дело - оптимизация. Посадили этих детей 8 вида в общий класс (3 часа в неделю). Как Вам? У меня дети изучают сложные грамматические конструкции, а 8 вид только-только заканчивает алфавит. Причём, этим детям нужно всё разъяснять на пальцах и не по одному разу, играть, петь и т.д. Вопрос: мне объяснять сложный грамматический материал обычным детям или играть с детьми 8 вида? Скажу честно, не очень у меня получалось всё это совмещать. И снова - ни программ, ни рекомендаций, крутись, как хочешь. с 7 видом попроще. в каждом классе у нас есть такой ребёнок, справляемся неплохо, да и рекомендации по предмету для таких деток можно найти. Возможно, моё мнение по поводу инклюзивного образования в свете последних событий не будет очень популярным, но я считаю, наши школы не готовы к такой форме обучения пока не будет чётко разработанного пакета документов с рекомендациями. В Законе об образовании и Стандарте прописаны только общие фразы по организации подобной формы, а по факту, на практике, увы - спасение утопающих - дело рук самих утопающих, то есть нас, учителей.
Опять море бумаг.
Анастасия Вячеславовна, хочу знать Ваше мнение.
Если столько бумаг писать, когда с детьми общаться?
Лично мне очень жалко время на бумаготворчество тратить.
В июне на сайте Общероссийского Профсоюза образования размещен Приказ МО РФ о рабочем времени
http://eseur.ru/
Содержание приказа можно найти по ссылке справа.... Читать далее
В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчётности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о её сокращении был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 года под руководством ... Читать далее
Нам поёт на прощанье весна.
Так милы соловьиные трели.
Но о чём эта песнь соловья?
О любви соловьи нам запели.
Как красиво спускается ночь!
И загадочно звёзды мерцают.
Соловья они слушать не прочь.
Соловью они хитро мигают.
Как красива на небе Лу... Читать далее
Для учащихся начальной школы можно проводить игру «Презентация мира».
Группе учащихся предъявляются различные предметы из окружающей повседневной среды, предлагается внимательно к ним присмотреться и описать их роль в жизни людей, в реализации их с... Читать далее
Инклюзивное образование - система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов.
Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физ... Читать далее
Согласна с Вами, коллеги! На практике очень тяжело обучать детей, имеющих разных образовательные возможности. 2015-2016 учебный год я работала с классом в котором сидели дети, обучающиеся по трём программам - УО, ЗПР и норма глухие дети. Не скрою, первые два месяца это был просто "ад"! Не реально концентрировать внимание детей, полноценно уделять время каждому (что просто необходимо для детей с УО), вообще продуктивно работать. Администрация твердит одно "У нас инклюзия!" А как с этим работать и что динамики абсолютно никакой? ВОПРОС?
Очень подходящее слово "дирижирует"! Ведь в оркестре может быть множество разных инструментов. У каждого свой характер, свои возможности. А управлять оркестром надо так, чтобы он работал, чтобы он играл как один механизм, при этом голос каждого инструмента должен быть слышен.
(А я напоминаю свою просьбу к филологам. Если можно, мои ошибки в тексте озвучивайте.)
Большинству организмов на Земле свойственен дневной образ жизни, но есть и такие обитатели, для которых характерна ночная активность. Подчиняясь своим биологическим часам, они выползают, выходят, вылетают из укрытий. Это звери, птицы, рептилии, пауки... Читать далее
«Школьный лагерь "на асфальте" - 2016»
Позвольте рассказать еще об одном незабываемом дне в лагере "на асфальте". А точнее, когда удалось вывести ребят в "Автогородок". Так как ребят в лагере более 100 человек, то пришлось отвозить ребят в два захода. Наш «Автогородок»... Читать далее
«Школьный лагерь "на асфальте" - 2016»
С огромным удовольствием читала блоги коллег, которые рассказывали о своих пришкольных лагерях. Я просто "иззавидовалась", так как наши дети не имеют такой возможности, так как ни речки, ни озера, ни тем более леса у нас нет. У нас лагерь н... Читать далее
Улыбнись и мир станет ярче
Порой улыбка заставляет нас забыть о наших проблемах, иногда улыбка творит чудеса, она украшает наш мир. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, ведь кто-то может влюбится в твою улыбку!!! Улыбка – это поцелуй души. От улыбки хмуры... Читать далее
Если дождь за окном не кончается.
Улыбнись,
Если что-то не получается.
Улыбнись,
Если счастье за тучами спряталось.
Улыбнись,
Если даже душа поцарапалась...
Улыбнись,
И увидишь тогда: всё изменится.
Улыбнись –
Дождь пройдет, и земля в снег оденется.
Улыбнись,
И печаль стороною пройдет.
Улыбнись,
И тогда душа заживет...
Д.Плачковский
Все дети НАШИ. Инклюзия
Пришло в голову "инклюзия" созвучно слову "инквизиция"... Дико. Есть ли у этих слов что-то общее? Дети с ОВЗ, кто они? Им во всём нужна особая забота? Как-то мы их слишком часто выделяем, вам так не кажется? А среди них могут ... Читать далее
Анастасия Вячеславовна, хочу знать Ваше мнение.
Если столько бумаг писать, когда с детьми общаться?
Лично мне очень жалко время на бумаготворчество тратить.
И снова все о нем- рабочем времени.
В июне на сайте Общероссийского Профсоюза образования размещен Приказ МО РФ о рабочем времени http://eseur.ru/ Содержание приказа можно найти по ссылке справа.... Читать далее
Сократится ли избыточная отчетность в школах?
В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчётности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о её сокращении был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 года под руководством ... Читать далее
Песнь соловья
Нам поёт на прощанье весна. Так милы соловьиные трели. Но о чём эта песнь соловья? О любви соловьи нам запели. Как красиво спускается ночь! И загадочно звёзды мерцают. Соловья они слушать не прочь. Соловью они хитро мигают. Как красива на небе Лу... Читать далее
А можно комментарии к урокам в таком же духе?
Пусть даже не 4, хотя бы 2 строки. А то как-то скучно.
Игры "Презентация мира" и "Разброс мнений"
Для учащихся начальной школы можно проводить игру «Презентация мира». Группе учащихся предъявляются различные предметы из окружающей повседневной среды, предлагается внимательно к ним присмотреться и описать их роль в жизни людей, в реализации их с... Читать далее
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов. Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физ... Читать далее
(А я напоминаю свою просьбу к филологам. Если можно, мои ошибки в тексте озвучивайте.)
Обитатели темноты, или животные, ведущие ночной образ жизни
Большинству организмов на Земле свойственен дневной образ жизни, но есть и такие обитатели, для которых характерна ночная активность. Подчиняясь своим биологическим часам, они выползают, выходят, вылетают из укрытий. Это звери, птицы, рептилии, пауки... Читать далее