Блоги

«Citius, Altius, Fortius!» или «Мы хотим всем рекордам Наши звонкие дать имена!»

Сегодня, 23 февраля 2014 года, закрывается XXII зимняя Олимпиада в Сочи. Долгих 7 лет мы готовились к ней: строили олимпийские объекты, наши спортсмены тренировались по специальной программе, болельщики готовились болеть и переживать за участников сп... Читать далее

23.02.2014 14:06
5370 1 1
Комментарии (1)
Окончательная медальная таблица с учетом победы нашей четверки в бобслее!

«Карусель, карусель, начинаем...урок» («карусель» - принцип организации урока с использованием интерактивного стола ActivTable)

В четверг, 30 января 2014 г. (в самый пик морозов в Московской области (утром было -32градуса)) в рамках диссеминации опыта учителей-победителей приоритетного национального проекта «Образование» в нашей школе прошёл практический семинар для учителей ... Читать далее

03.02.2014 22:49
19846 2 9
Комментарии (9)
Смотреть все комментарии (9)
Спасибо, интересно
Спасибо за урок! Очень разнообразные задания успевают дети выполнить на уроке по изучаемой теме! Прекрасный результат!!!

"Дорогой Дедушка Мороз! Принеси мне, пожалуйста,..."

«Дорогой Дедушка Мороз! Принеси мне, пожалуйста,…». Думаю, такое письмо писал каждый из нас, может быть даже не один раз в жизни…    В последние дни уходящего 2013 года на уроке русского языка во 2 классе был запланирован урок «Учимся писать письмо…»... Читать далее

28.01.2014 15:53
11154 0 2
Комментарии (2)
Уважаемые коллеги, друзья! На практике убедилась, что теория шести рукопожатий существует! (вспомните фильм "Ёлки-1"). Кинула клич по соц.сетям, профессиональным сообществам, получила много советов...












И вот результат! По этой ссылке я заказала и уже оплатила покупку семян тюльпана Биберштейна.

Жду посылку!
Уважаемая Елена Александровна, почти сюжет сказки "Аленький цветочек". Прочитала только сейчас, найти скорее всего возможно - я сразу вышла по поисковику на такую страничку - http://www.bdkr.ru/tabl649.htm, раз есть цена, значит есть и товар.
Елена Александровна, как здорово, что дети пишут такие письма Деду Морозу. В таком желании многое, а главное - Ваш труд и умение преподнести материал так, чтобы дети это пропустили через себя на чувственном уровне и связали с этим свои желания, в дальнейшем может быть и судьбу.

ActivTable и развитие речи

2 класс. I полугодие. По программе изучаются синонимы. Ребята с 1 класса уже знают что обозначает этот термин, умеют подбирать близкие по смыслу слова: «храбрый-смелый», «грязный- испачканный» и т.п. Умение подбирать синонимы, употреблять в речи близ... Читать далее

23.12.2013 22:39
9308 1 1
Комментарии (1)
Вы молодчина! Так правильно организовать деятельность учащихся не каждому под силу.

Мы за партами не сидим, на учителя не глядим

Прошло полгода с тех пор, как интерактивный стол ActivTable занял свой уголок в нашем кабинете. Какой восторг в первые дни появления стола мы испытали! Шашки сразу на трёх досках, «живые» пазлы (окошко с видео о пингвинах «распадалось» на наших глаза... Читать далее

14.12.2013 16:11
9045 1 2
Комментарии (2)
Лена, большое спасибо за очередной рассказ о применении интерактивного стола на уроке в начальной школе. У меня есть несколько вопросов: были у детей какие-либо маршрутные листы? Как происходила ротация групп во время урока? Как дети оценивали свою работу? Заранее спасибо!
Елена Александровна, как здорово, что у вас так великолепно оснащён кабинет! Мы только мечтаем об этом. Читая блоги, всегда поражаюсь Вашему неиссякаемому творческому потенциалу. Какая же вы умница! На таких уроках, как у Вас некогда скучать ученикам! Ведь реальная ценность урока - его результат, степень усвоения материала учениками. А на данном уроке прослеживается высокая познавательная активность, творчество и самостоятельность учащихся. Спасибо за ваш труд. С уважением, Татьяна Владимировна

1=3 и более…редактируем содержание заданий на ActivTable

Я думаю (и коллеги согласятся со мной), что ценность ПО любого устройства измеряется не только широким кругом инструментария и функциональных возможностей, но и наличием шаблонов, которые можно редактировать (то есть создавать уникальный контент) в с... Читать далее

30.11.2013 14:12
9498 1 1
Комментарии (1)
Жду-жду-жду стол!!! Спасибо, Елена Александровна!

Мы хотим, чтоб каждый ведал, как мы делали газету... на ActivTable

О том, как мы готовились к выпуску газеты читайте  На экскурсию идём и мобильные устройства с собой берём…  Итак, в прошлом посте я писала, что цель осенней экскурсии во 2 классе - наблюдение за осенними изменениями в живой и неживой природе. Также... Читать далее

12.10.2013 14:25
9023 1 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Респект, Елена Александровна!!!
Класс! Молодец, Елена Александровна!

На экскурсию идём и мобильные устройства с собой берём… (BYOD или не BYOD? Вот в чем вопрос…)

Начало Использование мобильных устройств в обучении младших школьников (концепция BYOD) После почти месячной промозглой сентябрьской погоды в Подмосковье прекратился дождь и стало светлее и теплее, хотя солнце и не очень радует нас своим победоносны... Читать далее

10.10.2013 21:58
11775 0 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Елена Александровна, поиски творческого учителя всегда приносят пользу. :D Поэтому для ваших ребят огромная удача, что попали к вам в класс! На фотографиях видно, какой огромный интерес у них. Возможно, именно так дети научатся видеть прекрасное вокруг нас...
Елена Александровна, вы как всегда полны захватывающими идеями! Спасибо за ваш талант! :)

«Технологии и средства ИКТ повышают….» Громкий лозунг или реальность? Наблюдаю, анализирую, делаю выводы…

Часто бываю на различных семинарах по внедрению и использованию в учебно-воспитательный процесс ИКТ в качестве и выступающего, и ведущего мастер-класса, и слушателя. И практически на каждом подобном мероприятии вольно и невольно поднимается вопрос об... Читать далее

28.09.2013 21:15
16041 0 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Лена, спасибо за тему, которую ты озвучила. Действительно, возможности интерактивной визуализации огромны. И это не только моделирование букв. Использование интерактивных инструментов (линейка, транспортир, угольник, циркуль) позволяет "донести" очень сложные темы. Раньше не было проблем в определении прямого, тупого и острого углов. У нынешнего моего набора детей огромные трудности с пониманием и осознанием этих понятий. Использование интерактивных инструментов, хоть и медленно, но действенно ведет к цели. А использование ДК как мощного средства, способствующего формированию самооценки и не только. Написал, в считанные секунды проверил через ДК. А различные задачи, в которых нужно найти правильную "заплатку" из предложенных. Сфотал и наложил. Да ещё много и много чего суперского можно продемонстрировать и получить реальный отклик от детей в виде понимания, не говоря уже о восхищенных глазках...И раньше ...ай, даже не хочется вспоминать... Просто сейчас, мы сами находимся на несколько иной ступеньке понимания всех этих интерактивных штучек (с позиции удобства и применения ради результативности учебной задачи), еще несколько лет назад лично меня захлёстывала внешняя красивость ИКТ, сейчас прагматизм и рационализм на первом месте.
Очень помогают в работе электронные приложения к учебникам для 1 класса по УМК "Школа России". По обучению грамоте в системе разработаны интерактивные задания на каждую букву, крупный показ написания печатных и письменных букв. Также детям очень нравится составлять звуковые схемы на ИД.
В "Прописи" по сравнению с предыдущими изданиями появились дополнительные строчки, которые использую и для записи изученных букв под диктовку.
Елена, спасибо за идею моделирования букв на ИД.

Использование мобильных устройств в обучении младших школьников (концепция BYOD)

Решаюшим звонком к написанию этого поста явилось то, что мои второклассники стали приносить в школу смартфоны, планшеты и на перемене азартно и увлеченно играть в игры. Я понаблюдала за ними и задумалась: а почему только на перемене? А почему только ... Читать далее

14.09.2013 16:31
14297 0 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Елена Александровна! В этом наборе моих первоклашек мне в который раз несказанно повезло с родителями. Более того среди них есть специалист по информационным технологиям и уже за такое короткое время я поняла, что это не просто спасение для таких утопающих как я, но и настоящая находка для совместного воплощения идей.
Радость от наконец-то появившейся в моей работе системы опроса немного поугасла по некоторым причинам (производителя называть не стану, да и "дареному коню.."), но именно родитель из класса предложил достаточно интересную работу как раз в том направлении, о котором Вы пишете (я о возможности пока только использовать то, что скоро будет у каждого ребенка - планшеты, смартфоны и т.п. - в учебной деятельности)с большими возможностями совместной деятельности на уроке и вне стен класса! Причем пока то, что мне хотелось бы увидеть в результате, обещает быть возможным.
Но для начала мы хотим остановиться на приобретении одинаковых планшетов с минимальными требованиями. А ПО - это уже совместная работа, конечно, с моей стороны - это то, что хотелось бы в работе... а мы конечно много чего хотим. Пока это так - система интерактивного обучения, с разделенным доступом как по субъектам (ученикам), так и по уровням субъектов (н-р:учитель-ученик), с использованием для интерактивности AJaX+JSON и Flash, обмен информацией с системой через браузеры планшетов учеников, подключенных через wifi к локальной сети, и выводом информации различного содержания через разные скрипты: на ИД (время тестов, опросов, статистической информации); -компьютер учителя с его уровнем доступа (информация по каждому ученику, возможные трудности, этапы прохождения теста учениками, кому необходима помощь...) и соответственно планшеты ученикам (вопросы, графика, анимация)... Не буду все писать, потому как боюсь неверно донести спец. термины (это не моей части), но главное в том, что наверное все возможно, если очень захотеть!
Все, конечно, с учетом возраста,например, решили вход сделать не через логин или набор цифр, а поинтереснее и легче - для ученика начальной школы.Если все получится - лучше продемонстрировать :)
Пока только планы, идеи и набор совместных возможностей, а главное времени! Его, к сожалению, так мало :( ...

На мою просьбу уже откликнулись Камалов Р.Р., доцент кафедры информатики Глазовского педагогического института. Вот ссылка на его статью в Журнале "Начальная школа + до и после" (№8-2013) "Использование таксономиии Б.Блума как основы технологии мобильного обучения в начальной школе"
а также заведующий кафедрой информатики и системного программирования ПГТУ, профессор М.Н.Морозов дал ссылку на свои разработки под iOs
Пока изучаю.....