Блоги

Стыдно перед учениками...

Приходилось ли вам испытывать стыд перед своими учениками не за свои ошибки. Как часто мы агитируем детей принять участие в тех или иных конкурсах. Чаще всего по всем дисциплинам участвуют одни и те же: из любви к предмету, из нежелания огорчить свое... Читать далее

13.01.2017 21:16
1076 1 5
Комментарии (5)
Смотреть все комментарии (5)
Не участвовать это самое простое. А вот где ответственность организаторов конкурсов? Тем более на Всероссийском уровне. Я тоже сталкивалась с такой ситуацией. но на муниципальном уровне. Проблема так и не была решена. Действительно, ладно наша аттестация, но перед детьми очень совестно.
а Вы вот возьмите и не участвуйте в следующий раз.

Новогодний сюрприз?..

Сегодня, 01.01.2017 в "Новостях" анонсировали отмену тестовой части и введение культуры речи, т.е. умения говорить правильно, красиво. Как это будет выглядеть, где можно ознакомиться с демоверсией такой формы ЕГЭ? Посмотрела сайт ФИПИ, но т... Читать далее

02.01.2017 01:43
935 1 6
Комментарии (6)
Смотреть все комментарии (6)
Прочитала на одной страничке Парламентской газеты, что, по словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, в 2017 году из ЕГЭ исчезнет часть с выборами ответа еще из трех госэкзаменов — по физике, химии, биологии. Помимо этого, не исключено, что к 2017 году в ЕГЭ по русскому языку появится устная часть. Об этом глава Российской академии образования (РАО) Людмила Вербицкая сообщила ещё в октябре позапрошлого года. Сюрпризы у нас очень любят, особенно начинаешь верить в них , когда слышишь от чиновников: "Революции в ЕГЭ не случится!" Так что "держим ушки на макушке".
Согласна с Ириной Владимировной. С какого возраста? Сейчас практически с пелёнок

Единые учебники: откат в прошлое или попытка привести всё к "общему знаменателю"

Мы уже свыклись с мыслью, что не всегда хороший учебник бывает допущен в школы. И не спасет даже "волшебное" слово ФГОС. Вынуждены переходить на то, что пробило дорогу в школу. Сегодня заговорили о единых учебниках. Помнится, и сами учились... Читать далее

17.10.2016 16:30
1099 0 5
Комментарии (5)
Смотреть все комментарии (5)
Я убеждена, что единые учебники - гарантия успешной учёбы для детей, которые меняют школу по разным причинам. Опытный учитель строит свои уроки опираясь больше не на содержание учебника, а на сложившуюся систему организации учебного процесса, собственные методики и приёмы. Даже если у меня отнимут все учебники, я легко смогу работать и без них. За 30 лет не встретила ни одного идеального учебника. Но это моё мнение, оно может не совпадать другими.
17.10.2016 22:47
Нонна, почему лоббируется электроный учебник... например в высоко-развитых странах -. это колоссальная экономия средств. Там учебник стоит приличных денег со всеми авторскими гонорарами и затратами на печать. Один из профессоров американского пед. вуза как-то даже пошутил, что цель сэкономить на печатных учебниках в итоге вызвала скачок технологий по развитию электронного контента... У нас вообщем-то лесов много, авторство не так дорого обходится, и мы не оснащены техникой "по уши"... но двигать электронные учебники все равно будут, так информатизация = прозрачность процессов = контроль качества... Так что в итоге к электронным учебникам или их составляющим мы в итоге все равно придем видимо...

Рейтинговые и нерейтинговые конкурсы

В последние годы качество работы учителя стали оценивать его участием в рейтинговых конкурсах, а достижения во всех остальных не учитываются. По какой шкале устанавливается рейтинг и почему такое искусственное определение конкурса стало регулятором в... Читать далее

09.07.2016 01:57
8825 0 18
Комментарии (18)
Смотреть все комментарии (18)
Рейтинг с января 2017 года в нашем заведении учитывает только очные мероприятия...
Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Полемика возникла по поводу рейтинговых и нерейтинговых конкурсов...
Дело в том, что республика наметила ряд значимых конкурсов, в которых учебные заведения должны принять участие. Это зависит от некоторых аспектов ( ведь конкурсы все платные...) .Результат УЧАСТИЯ идёт ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ.
Я участвовала в ПНПО-2010 и 2015. Стала победителем как Всероссийского, так и республиканского конкурса. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ УЧИТЕЛЯ и УЧЕНИКОВ считаются ВСЕ : и муницип., и республиканские, и всероссийские, и международные, даже дистанционные и то баллы начисляются.
Поэтому не разграничивайте КОНКУРСЫ, и не жалейте, что ВЫ попали в наше сообщество по ошибке. НЕТ... Каждая "бумажка" для нас приобретает "ценность". Успехов всем в работе и участия во всех конкурсах.

В этом году критерии ПНПО изменились, теперь их 7 .
С уважением, Юсупова Р,Д,

Технический прогресс и деградация

Не могу не поделиться с наболевшим, что вынашиваю в сознании не один год. Сегодня практически каждый ученик имеет модный гаджет, который не требует особых мыслительных затрат, кроме как запустить в поиск нужную информацию. Как учитель-филолог сталкив... Читать далее

16.05.2016 14:30
1227 1 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Даже несколько лет назад представить себе не могла, что технический прогресс может так повлиять на деградацию молодого поколения. Всегда знала, что технический прогресс - это хорошо, а оказалось не совсем. Никакой компьютер, никакой гаджет не заменит живого общения человека с человеком, книгой, окружающим миром. Поэтому современные дети плохо говорят, плохо читают, плохо пишут. Практически у каждого ученика есть современное мобильное устройство, которое он использует не только на перемене, но и на уроке. Очень часто дети прибегают к помощи гаджетов на самостоятельной, контрольной работе, тестировании - ведь вся информация уже в готовом виде! И с этим, к сожалению, бороться сложно.
я на эту тему всегда цитирую Александра Каплана, психофи­зиолога, профессора, завлабо­раторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биофа­ка МГУ " ПРО­ВЕЛИ ИССЛЕ­ДОВАНИЕ, ПОКАЗАВШЕЕ: СОВРЕМЕН­НЫЙ ЧЕЛОВЕК УТРАЧИВАЕТ СПОСОБНОСТЬ ДЕРЖАТЬ В ПАМЯТИ НЕ­ОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ - ОТ НОМЕРОВ ТЕЛЕФОНОВ ДО ДАТ КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ, ПОЛАГАЯСЬ НА ГАД­ЖЕТЫ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ПРО­ГРЕСС ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЕРНУЛ­СЯ РЕГРЕССОМ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА?"

Компетенция учителя и качество работы

Здравствуйте, уважаемые коллеги. В последнее время  все больше занимает вопрос о взаимосвязи компетенции учителя и качества знаний в классах, где он работает. Всегда ли проблема только в квалификации учителя?  Всегда ли это зависит от нагрузки? Не бы... Читать далее

12.02.2016 11:29
1027 1 11
Комментарии (11)
Смотреть все комментарии (11)
Когда я взяла свой первый класс в 1983 году, в классе было 42 ученика! Теперь я не понимаю, как научила их читать и писать. А тогда об этом не задумывалась. Просто работала. А ещё ходила по домам. Учитель в обязательном порядке должна была знать, как живут его ученики.
Такое было в советской школе! Я училась в таком классе. Теперь понимаю своих учителей. Но почему-то современных проблем тогда не было.
Да и требования к учителю предъявлялись в соответствии его функциями и обязанностями.

Стало ли легче учителю готовиться к урокам с появлением ИКТ?

Готовясь к урокам, создавая презентации, интерактивные задания, сколько времени учитель тратит на это? Мне казалось, что меньше, чем раньше, когда еще карточки писались вручную. Но, увлекшись работой, обнаружила, что добросовестный СОБСТВЕННЫЙ урок (... Читать далее

26.01.2016 16:35
1225 2 9
Комментарии (9)
Смотреть все комментарии (9)
Согласна с вами, коллеги, что подготовка к уроку с использованием ИКТ занимает гораздо больше времени, но в такой форме работы есть один немаловажный плюс. Задания с использованием интерактивных технологий позволяют экономить время на уроке и дают возможность дать больше разнообразного наглядного материала, действительно повышая качество знания и вызывая интерес у учеников.
Сегодня ИКТ действительно становится привычным явлением, время диктует свои правила, и если есть возможность сделать урок лучше, конечно, этим нужно пользоваться.

Можно и нужно ли делить экзамен по русскому на базовый и профильный?

Всё чаще слышу, что надо поделить, как это сделано по математике. Мне кажется, что в самой структуре работы, в заданиях нет высокой степени сложности. И даже сочинение гораздо проще, чем то, что выпускники писали еще до ЕГЭ.... Читать далее

26.01.2016 12:56
990 0 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Относительно экзамена по русскому языку сказать не могу, но вот по математике такое деление оправдано, уровень заданий значительно отличается, да и новые темы изучают почти вплотную до экзаменационной поры.
А я бы проект таких КИМов с удовольствием посмотрела, потому что очень часто есть детки, которых оставляют за школьной партой, чтоб они подросли, и экзамен этот для них очень сложен.