Блоги

Об олимпиадах

Учителей из года в год заботит вопрос «Как же привить детям интерес к учебе, вселить в них оптимизм и веру в себя?». Один из лучших способов этого добиться — ставить перед ребятами интересные, сложные, но в то же время выполнимые задачи. Для этого пр... Читать далее

30.12.2016 14:34
904 0 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Коллеги, спасибо за ваши комментарии. Но когда директор отписывает очередную бумагу об олимпиадах, надо решать учителю? Когда предлагаю детям, то на платные олимпиады уже практически нет желающих. А олимпиада Фоксфорд, все-таки, для профильных классов.
А у нас администрация олимпиады не навязывает. Привлекают детей к участию в них только два учителя.
Сейчас на Фоксфорде пятый сезон кончается.

Проблемы изучения физики в школе.

     Мы говорим о том, что необходимо повысить качество образования, как о чем-то глобальном. Хочется, чтобы урок был наглядным, для этого учитель использует иллюстрирование материала мультимедиа-объектами и объектами интерактивного взаимодействия уч... Читать далее

24.11.2016 11:42
1242 0 0
Комментарии (0)

Новый год приближается семимильными шагами....

Новый год – самый ожидаемый праздник , он несёт с собой не только радостное настроение, множество подарков, приятное общение и вкусный праздничный стол, но и главное в жизни любого человека – НАДЕЖДУ. Символ  наступающего года –  Огненный Петух. Его ... Читать далее

18.11.2016 13:15
1186 1 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Спасибо, Людмила Федоровна, за советы...Монеточки припасем всему семейству в кулачки, они нам ой как нужны: думаю Петушок обратит на меня внимание (родилась под его символом и нисколько не жалею об этом).
Да, не успеем оглянуться и он наступит! Уже даже по убранству торговых центров это ощущается.

Уроки астрономии и физики...

21 сентября 2016 года новый министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева заявила о своей личной инициативе — о гарантированном возврате предмета «Астрономия» в курс школьной программы. Столько восторгов в связи с этим. Я тоже за т... Читать далее

04.11.2016 10:41
969 0 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Астрономия формирует научное мировоззрение и дает объяснения всем небесным явлениям природы, которые нас окружают. С горечью смотрела репортаж в сентябре на ТВ24., когда молодое поколение просили пояснить"немую модель" солнечной системы - никто даже и не узнал, не говоря о положении Земли. На вопрос что такое Марс, молодой человек ответил -шоколадный батончик. И только пенсионер рассказал и показал все объекты солнечной системы. Когда его спросили, откуда это он знает- ответил: из школы. А всероссийская КР по астрономии в начале октября показала, что средний балл "3". От 4 класса до 9,11 классов (астрофизика- 4 и 6 часов соответственно)учащийся при его кратковременной памяти забывает все...И еще один интересный факт: Всероссийские олимпиады по астрономии (от школьного до всероссийского уровней) ежегодно проводятся. А задания бы Вы видели какие!!! Интересно кто с ними справляется, не изучая астрономии?
А какими быть другим предметам? Нам учителям сколько часов не дай, все равно мало будет.Предметы наши по выбору, базе мы должны научить, а дальше ученик должен сам решить, что делать: иметь 36 баллов или выше...
Два часа в неделю по физике и выход на экзамены...
А как быть тем предметам, где часов меньше (информатика по БУП: 8 кл-1, 9 кл-2, 10 кл-1, 11 кл-1) и тоже выход на экзамен? У Вас не самая жуткая ситуация.

Система оплаты учителя

Здравствуйте, коллеги. Мне очень интересно узнать, как в других школах оценивают (материально) участие учителей в сетевых проектах.  Ведь это один из способах повышения квалификации учителя. В нашей школе раньше это  оценивали баллами. Но с этого год... Читать далее

06.10.2016 06:06
838 0 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Это нам кажется, что министры сидят очень высоко и все решают. На самом деле министр ничего не решает. Министр — это исполнитель, он никогда не занимается творческой работой. За министра есть кому думать.И вряд ли что-то кардинально изменится.
Глобальная реорганизация образовательных учреждений изменила очень многое в школьной системе. Больше потеряли, чем приобрели. Одна надежда остаётся на то, что с приходом нового министра, "которого так долго ждали" в корне изменится отношение к последним "нововведениям" в российском образовании.

В новый учебный год - с новым министром образования.

Новым министром образования стала заместитель начальника управления Администрации президента по общественным проектам Ольга Васильева. В представлении было  отмечено  ее образование, научные звания и была такая фраза "Она учёный, но в то же врем... Читать далее

20.08.2016 18:19
883 0 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Наталья Владимировна, если фиксированный базовый оклад учителя =МРОТ, то чему равен оклад работников МОП (технички, сторож...).
Это у МОП оклад должен быть уже не ниже МРОТ = ПМ. Это по закону.
Далее вступает в действие принцип соразмерности.
В представлении нового министра отмечено, что имея три образования школу знает "изнутри" и будет заботиться об учителе. Первой бы заботой надо было подумать о фиксированном базовом окладе учителя на уровне МРОТ, а затем и все стимулирующие и компенсационные выплаты пойдут от него. Тогда гарантированная зарплата (без стимулированных) стала бы повыше, чем сейчас. Правильно как отмечали 5-10% от ЗП, а остальные -стимулирующие.
А пока все это, как сказала Марина Сергеевна - фантастика)))

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ...

Как быстро летит время! Еще вчера, сидя за школьной партой, я мечтала о том, что обязательно стану учителем, а уже сегодня вчерашние Насти, Кати, Андреи и Коли живут своей, взрослой, жизнью, у каждого разной. Чувствуешь удовлетворение  от того, что т... Читать далее

17.07.2016 19:45
905 1 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
У меня стаж 40 лет и, скорее всего, через год надо будет заканчивать педагогическую деятельность, но я до сих пор участвую в вебинарах, различных мастер-классах. Хочется обновлять теоретические и практические знания в соответствии с современными требованиями к уровню квалификации и осваивать инновационные методы решения профессиональных задач.
Да, Вы правы!

Учитель - это человек, который учится всю жизнь.

Знания и образованные люди — это такой же важный ресурс современного мира, как нефть или золото. В наше время существует множество онлайн-курсов,  где можно узнать обо всём,  Миссия дистанционного обучения – связать всех тех, кто обладает реальными з... Читать далее

02.07.2016 19:25
941 0 1
Комментарии (1)
Я с Вами абсолютно согласна.

Использование ИКТ на уроке стало жизненно необходимым средством!

Уметь увидеть в каждом свою искру  И поддержать, направить в русло огонёк,  Чтобы сильнее разгорелось пламя.  Да чтоб огонь был ярок и высок!  Вот педагогов главная задача!  И как бы ни была сложна судьба,  Сердца и души отдаём мы детям,  Чтоб видеть... Читать далее

19.05.2016 16:05
794 1 1
Комментарии (1)
Согласна, использование ИКТ на уроке стало жизненно необходимым средством. Электронная интерактивная доска, действительно, помогает выстраивать процесс познания на уроке. В течение последнего года очень заметно изменилось отношение учащихся к моим урокам: практически каждый ученик с большим желанием выходит к доске выполнять задание, куда-то исчезла боязнь ошибиться, неуверенность в себе, даже слабые учащиеся охотно стали работать на доске. Задания, которые я готовлю в программе ActivInspire, позволяют стимулировать активность учащихся, улучшать качество усвоения учебного материала. А как много мы стали успевать с ребятами на уроке. И это здорово! Только жаль, что не все учителя в школе используют возможности интерактивной доски.

ИКТ на уроках

Использование ИКТ на уроке стало жизненно необходимым средством! Уметь увидеть в каждом свою искру И поддержать, направить в русло огонёк, Чтобы сильнее разгорелось пламя. Да чтоб огонь был ярок и высок! Вот педагогов  главная задача! И как бы ... Читать далее

08.04.2016 17:31
781 2 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Людмила Федоровна, я с вами полностью согласна, используя ИД на уроке - это огромная помощь учителю. Во всей школе доска есть только у меня и я не представляю как без неё урок провести, а у первоклашек на уроке всегда " лес "рук , все хотят у доски поработать.
Людмила Федоровна, вы правы, сегодня без ИКТ постно и некомфортно на уроках. Но все же главным "дирижером" является учитель. Ваши уроки интересны, потому что вы интересны, неуёмны и творчески одаренный человек, стремящийся идти в ногу со временем. Поэтому и дети шагают с вами. Сегодня на таких как Вы держатся школы России. Я в этом убежденна. Спасибо! Творите и познавайте!